|
В Москву приехала Хелен Миррен - одна из самых почитаемых в мире современных актрис. В российской столице к ее наградам прибавилась медаль им. Михаила Чехова
Из-за большой занятости Миррен не смогла побывать на российской премьере фильма «Последнее воскресение», за роль в котором она получила номинации на «Золотой глобус», «Оскара», а также приз международного кинофестиваля в Риме. Картина американского режиссера Майкла Хоффмана, посвященная последнему году жизни Льва Толстого, его отношениям с женой Софьей Андреевной и с учениками, уже две недели в нашем прокате. Однако по случаю приезда Миррен в понедельник вечером был устроен специальный торжественный показ, на котором актрисе вручили медаль им. Михаила Чехова за вклад в киноискусство. Утром того же дня Миррен встретилась с российской и зарубежной прессой.
Крошечный зал Центра прессы на Старой площади попытался вместить раз в пять больше народу, чем то количество, на которое он рассчитан. Казалось, организаторы даже не подозревают о том, что так называемый «фотоколл» обычно предшествует пресс-конференции, а в момент разговора щелчки камер замолкают. В Москве фотографы щелкали беспрерывно, заглушая речь и не давая возможность актрисе и сопродюсеру фильма Андрею Кончаловскому разглядеть задающих вопросы.
Замешательство, возникшее на лице Хелен Миррен в тот момент, когда она поняла, в каких условиях придется работать, длилось не более секунды. И тут же сменилось выражением спокойной доброжелательности и готовности отвечать на любые вопросы - от своих кулинарных пристрастий до отношения Толстого с властями.
Что касается работы над фильмом «Последнее воскресение», видно, что воспоминание о ней доставляет актрисе искреннюю радость. По отцовской линии Хелен Миррен, как известно, имеет русские дворянские корни. Ее мать - из лондонского рабочего класса. И, работая над образом Софьи Андреевны, Миррен, как ни странно, в первую очередь вспоминала свою британскую пролетарку мать, а не русского аристократа отца. Отец своей задумчивостью, склонностью к философии скорее походил на графа Толстого, а мать - крепко стоящая на земле, активная, хлопотливая - чем-то напоминала графиню. Роль в «Последнем воскресении» - тот редкий случай, когда актрисе казалось, что слишком большое погружение в исторический материал может лишь навредить работе. Ведь, начав собственное исследование биографии Толстого, она наверняка обнаружила бы в сценарии массу неточностей. Миррен же предпочитала отнестись к сценарию, который ей сразу чрезвычайно понравился, «как к Библии». По ее мнению, Хоффман написал очень тонкую, преисполненную юмора историю брака, заключенного по большой любви.
Одна из причин, по которой Миррен с радостью согласилась на эту работу, - грандиозный контраст между ролью ныне здравствующей королевы Елизаветы в знаменитом фильме Стивена Фрирза (за «Королеву» Миррен была удостоена «Оскара») и Софьей Андреевной. У Елизаветы при всех тех бурях, что бушуют внутри, на поверхность не прорывается почти ни одной эмоции. (Кстати, говорит Миррен, никаких официальных оценок Королевского дома по отношению к этой ее работе не было. Но стали приходить приглашения во дворец на чай и на обед.) «Софья Андреевна бесконечно эмоциональна. Когда за два дня до съемок я приехала в Германию, - вспоминает Миррен, - и стала примерять платья, в которых предстояло играть, костюмерша каждое из них комментировала: "Вот в этом платье графиня крушит мебель, в этом - бьет фарфор, в этом - вылезает на балюстраду..." "Действительно, отличную роль я себе выбрала", - подумала актриса.
О своем партнере Кристофере Пламмере она говорит как об одном из лучших в мире ныне живущих актеров. Перед съемками они много времени проводили вместе - пили чай, просто болтали, чтобы лучше узнать друг друга.
В июле этого года Хелен Миррен исполнилось 65 лет. И карьера ее явно на подъеме. На российские экраны осенью вышли фильмы "РЭД" и "Последнее воскресение", в мировом прокате в декабре стартует вольная экранизация шекспировской "Бури", где Миррен играет Просперо, превращенного волей режиссера Джулии Тэймор в женщину, а за день до приезда в Москву она закончила съемки в Будапеште в фильме Иштвана Сабо.
| |