|
На британской трассе Сильверстоун прошли гонки ретроавтомобилей. Несмотря на то, что возраст некоторых болидов уже почти 100 лет, пилоты не жалели резины. Аварий старались избегать, и дело не только в многомиллионной стоимости машин. Раритетное авто для его владельца - куда больше, чем средство передвижения или предмет роскоши.
«В этом году машине исполнилось 107 лет», - с гордостью говорит владелец Этот антиквариат на колесах своих ходом добрался до знаменитой трассы С ильверстоун, где проводятся соревнования «Формулы 1». На этот раз вместо гоночных болидов последнего поколения там собрались стальные ветераны скоростных дорог. Это зрелище ежегодно привлекает тысячи поклонников стиля ретро, которые, помимо интриги настоящих гонок, получают уникальную возможность приблизиться к пилотам и их автомобилям на расстояние вытянутой руки.
Во время обычных состязаний вы ни за что вот так вот запросто не попадете ни в один из гаражей - команды тщательно оберегают свои секреты. Но эти машины не для зарабатывания денег, они - предмет гордости владельцев.
Здесь каждый знает свою машину до винтика. Датчанин Могенс Кристенсен купил свой Chevrolet два года назад через интернет-аукцион. Автомобиль ему привезли в коробках в полностью разобранном виде. «Попробуем разогнать ее до 250-ти. Думаю, ее будет здорово трясти, но посмотрим. Это ведь наш первый заезд», - рассказал он.
А разгоняются автоветераны и в самом деле очень быстро. Борьба на трассе довольно жесткая, и это при том, что по уровню безопасности машины явно уступают современным болидам. Материальных благ победа тоже не приносит. Наоборот, гонщики сами платят за то, чтобы участвовать в заездах. Но когда солидные, обеспеченные люди надевают промасленные комбинезоны и с детским азартом бросаются крутить гайки, становится понятно, что это больше, чем увлечение.
Участник гонок Дик Смит рассказал о своей любимице:"Я нашел эту машину в 1960 году, но денег не было. К тому же, тогда я только неделю как женился. Моя жена спросила меня: «Ты действительно так хочешь этот Frazer-Nash?» Я ответил, что - да, но откуда мы возьмем деньги. Она сказала: «пусть это будет мой свадебный подарок!». И мы потратили все, что собрали на то, чтобы обставить нашу квартиру".
Автомобиль Frazer-Nash 1932 года выпуска сегодня можно продать за баснословные деньги: таких в мире всего три экземпляра, а этот - самый мощный и хорошо сохранившийся. «Эта машина для меня - все. Я ее никогда и ни за что не продам», - признался владелец.
- А во сколько вам обходиться содержание вашей машины? - Я о таких вещах всегда помалкиваю, боюсь, что жена случайно услышит.
На своем автомобиле Cooper 1953 года выпуска Джеффри О'Kоннел пока еще ни разу не пришел к финишу первым, но его беспокоит совсем не это. «Я с ужасом думаю, что рано или поздно наступит день, когда врачи запретят мне участвовать в гонках. Это будет равносильно тому, что жизнь остановилась», - рассказал он.
| |