|
Что такое квота на дорогостоящее лечение, сегодня знают немногие. Но если нет денег на срочную операцию, эта государственная система становится единственной надеждой в жизни тысяч людей с тяжёлыми заболеваниями. Проблема одна - получить разрешение на выделение этой квоты.
Учиться Сереже нравится. Он любит читать, старается быть внимательным. Внешне мало чем отличается от одноклассников. Только припухлость на виске - не простая шишка, а след проникающего огнестрельного ранения в голову, которое мальчик пережил, когда ему было три года.
«Во время урока Сережа у нас очень быстро утомляется, часто жалуется на головные боли. Раздражителен. Если что-то не получается, начинает плакать», - рассказывает Ирина Смолякова, учительница начальных классов Карповской средней школы в Ростовской области.
Человек с ружьем еще долго появлялся в ночных кошмарах ребенка. Наяву, как говорит молва, это был сосед, стрелявший в голубей. Кстати, он ушел от ответственности. Для матери, которая в тот момент ждала второго ребенка, главным было не наказать виновного, а спасти сына. Сережа выжил, и Валентина Андреевна не устает благодарить медиков.
«40 дней пролежал, долгая была хирургическая процедура. И когда я его забрала домой, он буквально от меня ни на шаг не отступал», - говорит мать ребенка.
Мальчик постоянно нуждается в помощи нейрохирургов. В его череп имплантировали пластину, которую приходится постоянно менять, так как ребенок растет. Однажды доктор намекнул, что бывают современные и более качественные пластины, чем те, что ставят Сереже. С ними оперативное вмешательство могло бы требоваться не так часто.
«Он сказал: вы интересуйтесь, я вам помочь не могу, у нас такого нет. Сама пластинка стоит где-то 50 тысяч рублей. И шурупчиков надо 20 штук, каждый из которых стоит полторы тысячи рублей», - объясняет Валентина Борисовец.
Потратить на операцию средства материнского капитала нельзя. В местном пенсионном фонде сказали, мол, государство оплачивает только покупку жилья. В маленьком хуторе работай хоть от зари до зари, но необходимую сумму не соберешь. Но этого, как оказалось, и не нужно. Получить медицинскую помощь Сережа может бесплатно, причем не только в областном центре, но и в столичных клиниках.
«Наша администрация будет решать вопрос о сетчатом трансплантате. Какой он будет? То ли наш, то ли импортный - я не могу вам сказать. То, что эта проблема будет решена по обязательному страхованию, это однозначно», - говорит Владимир Матвиенко, нейрохирург областной детской больницы.
В присутствии видеокамеры история болезни Сережи получила новое продолжение. Прозвучало ранее неизвестное Валентине слово «квота». К решению проблемы подключился Минздрав, начался сбор необходимых документов.
Уже две операции у Сережи было в больнице, сейчас предстоит третья. Какую тактику лечения выберут врачи - установят ли такой же протез, как и раньше, либо более совершенную пластину, станет ясно после обследования.
К доктору, который почему-то не захотел возиться с бумагами, Валентина претензий не имеет. Скоро им с Сергеем предстоит ежегодная унизительная процедура - подтверждение статуса инвалида. В прошлом году в медкомиссии предупредили: мальчик ходит в школу, руки-ноги есть, хватит инвалидом числиться. Тогда они потеряют права на льготы и пособия.
| |