|
Статистика дорожно-транспортных происшествий год от года улучшается. Сотрудники ГИБДД рапортуют, что погибать на дорогах стало меньше людей. Но всё же в 2009 году Омск потерял 260 жителей.
За первые 10 месяцев текущего года зарегистрировано 885 аварий с участием пешеходов, в которых погибло 78 человек, а свыше 800 пострадали, из них более 100 детей.
На переходе страшнее
Особенно боязно на дороге за маленьких участников движения. Причём если раньше они в 60-70% случаев сами создавали аварийную ситуацию, то сейчас таких аварий происходит лишь 30%. В остальных инцидентах виноваты водители, которые спешат по неотложным делам и не могут себе позволить пропустить ребёнка на пешеходном переходе.
Часто бывает, что машина, движущаяся по первой полосе, остановилась и пропускает пешехода, а автомобиль во втором ряду продолжает движение. В редакцию часто звонят читатели и жалуются, что ходить по переходу опасно. Даже если вы переходите дорогу по «зебре», нужно держать ухо востро.
«Каждое утро вожу ребёнка в школу через дорогу за руку и, наверное, до 11 класса буду водить, потому что на том переходе, что расположен у нашей школы, постоянно кого-то сбивают», - жалуется наша читательница Инна Сергеева. Инспекторы утверждают, что в любом случае дети оказываются под колёсами автомобиля по вине взрослых.
Новые правила
По словам сотрудников УВД, водители очень часто нарушают правила движения именно на пешеходном переходе. Уже в этом году зарегистрировано больше 300 инцидентов несоблюдения очередности проезда и около 200 автолюбителей нарушили правила проезда перехода. К сожалению, поставить постового милиционера на каждой из 700 «зебр» города нереально, ведь в Омске ежедневно дежурит не более 100 сотрудников ГИБДД. Поэтому водители должны ценить жизни всех участников движения. Тем более, что вступил в силу ряд поправок в ПДД, в соответствии с которыми все водители в любое время суток в населённых пунктах должны включать ближний свет фар, а также производить остановку перед пешеходным переходом. Милиционеры надеются, что это позволит сократить число погибших.
Опасная зона
Понятно, что в наезде на пешехода не всегда виноват водитель, хотя общественное мнение, как правило, на стороне более слабого участника движения. Тем не менее, водителям не стоит терять выдержку. Несмотря на то, что проезжая часть является зоной повышенной опасности, превращать её в театр боевых действий не следует. Шокирующий случай, произошедший в Омске недавно, когда молодой водитель, бывший морской пехотинец, насмерть избил пожилого автолюбителя из-за того, что тот мешал ему проехать, не может не насторажить. Агрессию автовладельцев одними изменениями в правилах не искоренить.
| |