1 декабря в Новосибирске заработала снегоплавильная машина, доставленная из Канады. Техника стоимостью 12 млн рублей была закуплена еще в 2009 году, но из-за дефекта ее не использовали. Машина будет плавить чистый снег в парках и скверах города.
Машину для превращения снега в воду, стоимостью 12 миллионов рублей, продемонстрировали журналистам работники главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска, сообщает 1 декабря корреспондент Тайги.инфо.
Снегоплавильную машину мэрия приобрела в Канаде в феврале 2009 года, однако из-за дефекта её не использовали. Отремонтированная плавильня зимой 2010-2011 будет ежедневно работать по восемь часов, уничтожая около 120 кубометров снега в час, что равносильно 12 самосвалам.
Снег с городских дорог машине не под силу, она может работать только с чистым снегом, поэтому её будут использовать только в парках и скверах.
«Разработчики, видимо, не предполагали, что может быть такое количество песка и соли в снежной массе, поэтому мы сейчас работаем с фирмой-разработчиком, чтобы доработать систему удаления песка», - пояснил начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Валерий Жарков.
По его словам, использовать такую машину эффективнее, чем вывозить снег самосвалами за город. «Единовременные вложения, конечно же, большие, однако для вывозки снега у нас сейчас задействовано около 100 самосвалов, а необходимо 200, стоимостью по 1,5 миллиона каждый. За пять лет снегоплавильная машина себя окупит. К тому же, самосвалы в ближайшее время уйдут за городскую черту», - рассказал Жарков, добавив, что в городе не хватает снегоотвалов. Для решения проблемы уборки снега чиновники рассматривают строительство в Новосибирске двух стационарных газовых снегоплавильных установок - на коллекторе реки Каменки и на улице Владимировской.
Новая буксируемая снегоуборочная машина работает на зимнем дизельном топливе. Снег плавится внутри большого резервуара при помощи разогретого горелкой воздуха и теплой воды. При начальном запуске, когда виден пар, машина разогревает воду до 60 градусов, после чего начинается загрузка снега. Вся полученная вода сливается в ливневую канализацию.
Как говорит оператор машины Игорь Калугин, в Новосибирске пока нет специалиста по работе с такой техникой: «Машина проста в управлении, однако напичкана сложной электроникой, у нас нет такого специалиста. Ближайший находится в Минске, приходится ему иногда звонить».
Посмотреть прогноз погоды