|
В российский прокат выходят «Чудаки 3D»- третий полнометражный фильм от команды обаятельных отморозков, калечащих себя на радость публике вот уже десятый год. Третья часть мало чем отличается от предыдущих- новых шуток чудаки не придумали, фактически просто перевели старые в 3D.
После короткой интродукции, в которой Бивис и Батт-Хед в стереоскопических очках рассуждают про технологию 3D, начинается, собственно говоря, сам фильм, который легко можно спутать с двумя предыдущими частями тех же полнометражных «Чудаков». Стоминутная бессюжетная нарезка из мазохистских роликов открывается дружеской шуткой «Дай пять», суть которой сводится к тому, чтобы здоровенной пятерней на пружине сбить с ног заходящего товарища. Далее следуют миниатюра «Карающий мяч», в которой один из самых отмороженных людей на планете Стив О получает бейсбольным мячиком промеж ног. Потом тот же Стив О пинает ногами и руками мяч, в который закачали каких-то очень агрессивных пчел- развязка не заставит себя ждать. Друзья бегают под соплом истребителя (один даже пытается повторить известную пословицу, облегчаясь против ветра), приклеивают себя друг к другу суперклеем, бегают от быков и тщетно уворачиваются от электрошокеров. Саморазрушение и анархизм Телевизионное шоу «Чудаки» вышло на следующий год после фильма Финчера «Бойцовский клуб», и в этом есть забавная преемственность, поскольку главарь банды Джонни Ноксвилл,- похожий, кстати, на экранного Тайлера Дардена,- занимается тем же саморазрушением, анархизмом и подрывом моральных устоев, что и герой Бреда Питта. Разумеется, он делает это в условной форме и заданных рамках, но суть остается той же- расшатать и развенчать капиталистические стереотипы, показав на личном примере, что, кроме собственного тела, ничего важного существовать не должно. После просмотра остаешься в легком недоумении, как этот фильм мог стоить в производстве $20 млн, даже если вычесть суммы страховок и бессмысленную конвертацию в 3D. Впрочем, в США фанаты Ноксвилла уже оставили в кинотеатрах $116,6 млн, окупив бюджет «Чудаков 3D» более, чем в пять раз. К третьему фильму у этих странных малых уже собралась своя укомплектованная аудитория, состоящая по большей части из так называемых пранкстеров (prankster), чьи предпочтения сводятся к панк-року, скейту и грубоватым шуткам. А за их деньги- любые капризы.
| |