|
Первая часть фильма «Гарри Поттер и Дары смерти» в мировом прокате меньше двух недель, но уже сейчас понятно, что это будет один из самых успешных кинопроектов начала XXI века.
По состоянию на конец ноября фильм собрал в мире 610 миллионов долларов. Доля России - $21,5 млн. Пока киносообщество увлеченно следит за кассовыми рекордами, молодые актеры - исполнители главных ролей, учатся жить в отрыве от своих героев. Тем более что «Поттер» уже вывел их в число самых молодых миллионеров Британии. Дэниэл Рэдклифф занимает в этом списке первое место, Эмма Уотсон, сыгравшая Гермиону, - третье, пропустив вперед Киру Найтли. О съемках и планах на новую жизнь Эмму Уотсон специально для «Известий» расспросила Винни Дик.
Известия: В фильме есть сильная сцена, когда злодейка Беллатрикс пишет на сердце Гермионы слово «грязнокровка». Как она снималась?
Эмма Уотсон: Спасибо за похвалу. Это было чудовищно. Хелена (Хелена Бонэм-Картер. - «Известия») потом подошла ко мне и сказала: «Мне было ужасно неприятно это делать». У меня сложилось впечатление, что, погружаясь в зло, которое творит ее героиня, Хелена каждый раз испытывала дискомфорт. Кстати, сцена с «грязнокровкой» не была прописана в сценарии. Это мы с Хеленой придумали. Потом минут сорок изобретали почерк. Когда начали снимать, я делала вид, что мне страшно больно, и визжала. Все на площадке мне сопереживали. Это меня радовало, потому что означало: я хорошо выполняю свою работу.
И: Есть какая-нибудь сцена в фильмах о Поттере, которую вам хотелось бы пережить еще раз - пусть и в роли другого персонажа?
Уотсон: Мне понравилось изображать злую Гермиону в видениях Гарри. Так что было бы интересно сыграть какого-нибудь плохого парня - для разнообразия.
И: Дэниэл Рэдклифф в интервью Би-би-си заявил, что вы отлично целуетесь.
Уотсон: Мне казалось, что этот поцелуй нужен Гермионе, чтобы возбудить ревность Рона. Поэтому поцелуй должен быть страстным. А то, что Дэн заявил, будто в поцелуе «было что-то животное»... даже не знаю, можно ли это расценить как комплимент (смеется). Дэн, впрочем, уверял, что говорил исключительно в положительном смысле. И за поцелуй мне ставит десять баллов. Ну что ж, очень приятно.
И: Вам легко давались сцены поцелуев? Ведь мальчики стали вам почти братьями.
Уотсон: Это было ужасно! (смеется) Я дико неловко себя чувствовала. Но гордилась, что сумела повести себя как профессионал.
И: У вас огромные успехи в общении с прессой.
Уотсон: Все приходит с опытом. Мне сейчас двадцать лет, моя первая пресс-конференция состоялась, когда мне было девять. Я успела привыкнуть. Слишком много энергии затрачивается на огорчения -когда видишь, что о тебе написали какую-то гадость. Лучше не обращать внимания. Иначе сойдешь с ума.
И: Вы быстро это поняли?
Уотсон: Нет, на осознание ушло порядочно времени. Было бы ложью уверять, что я никогда не расстраиваюсь. Но я не зацикливаюсь на негативе, что уже хорошо. Вот только по-прежнему перевирают мои слова. И много ложной информации обо мне гуляет по свету.
И: Как вам дался опыт учебы в Брауновском университете и жизни в Америке? Вы по-прежнему ощущаете себя англичанкой или стали немножко американкой?
Уотсон: Америка стала для меня вторым домом, и я полюбила ее по-настоящему. С легкостью могу себе представить, как в будущем буду делить свою жизнь между Нью-Йорком и Лондоном.
И: Почему вы решили поступать в университет в Америке? Вас были бы рады видеть в любом учебном заведении мира.
Уотсон: Мой приятель поступил в университет в США и рассказал мне, что их система образования гораздо более открытая, чем наша. Кроме того, в Штатах я ощущаю большую анонимность. А мне нужны были перемены. Нужен был какой-то «перезапуск» себя. И Брауновский университет дал мне такую возможность.
И: Но вы еще думаете об актерской карьере?
Уотсон: Роль в «Гарри Поттере» придала мне уверенности. Я только что снялась в фильме «Моя неделя с Мэрилин», и все прошло отлично. Думаю, буду продолжать играть. Но пока учусь в университете - не больше чем в одном фильме за год. Совмещать кино и учебу тяжело, и я действительно вымоталась.
И: Но вам же удавалось совмещать занятия в школе и съемки в «Гарри Поттере».
Уотсон: Это потребовало умения четко распределять время. Я заранее предупреждала, что мне придется отсутствовать в такой-то период, и учителя относились к этому с пониманием. Но для того чтобы добиться разрешения уезжать на съемки, приходилось быть прилежной. Мне надо было продемонстрировать: я трудолюбивая девочка и к школе отношусь всерьез. Так что в конечном итоге все дело в хороших оценках. И их надо успеть получить в самом начале семестра.
И: Вы уже выбрали основной предмет в университете?
Уотсон: Да. Это история.
И: Американская история?
Уотсон: Пока не уверена. В какой-то момент мне придется выбрать специализацию. Но до этого еще есть время.
И: Давайте вернемся к «Поттеру». А именно - к сцене, где вы танцуете с Дэниэлом. Он на самом деле одаренный танцор или вам приходилось ему подсказывать?
Уотсон: Я обожаю Дэна, но танцор он средний (смеется). Впрочем, для данной сцены это было как раз то, что нужно. Необходима была спонтанность и эдакая дурь - в хорошем смысле слова.
И: В этой части много эпизодов, где от вас требовалась серьезная актерская игра. Что привнес в ваше исполнение режиссер Дэвид Йейтс?
Уотсон: Когда работаешь с Дэвидом Йейтсом, все время слышишь слово «правда». Ты должен быть правдив и честен в каждом своем проявлении. Он ненавидит малейшие признаки фальши и требует, чтобы все шло от сердца. Я думаю, он очень помог мне в профессиональном смысле. Особенно в самом начале. Он говорил: «Забудь обо всем. Просто будь правдивой». И я пыталась.
И: Режиссер настолько вам доверял, что разрешал менять текст роли?
Уотсон: Действительно, ближе к концу проекта мне позволяли менять слова Гермионы - в том случае, если мне казалось, что она просто не может произнести ничего подобного. По счастью режиссер понимал: за десять лет я хорошо изучила свою героиню и вряд ли ошибусь. Боюсь, больше в моей жизни подобных шансов не выпадет.
И: В фильме есть фотографии Гермионы в детстве. Это фотомонтаж или ваши детские снимки?
Уотсон: На снимках действительно я. Я не знала, какие именно фотографии будут использовать. У отца попросили мои детские фото, и он дал несколько. Такое странное чувство - видеть реальные фотографии в доме моих вымышленных родителей.
И: Вы осознаете, что конец гигантского марафона под названием «Гарри Поттер» уже близок? Ощущаете ностальгию?
Уотсон: Фильм забирал всю мою жизнь, и я пока не разобралась в своих чувствах. Бывают дни, когда я ощущаю освобождение, а бывает - глубокую печаль. В общем, разрываюсь между разными эмоциями...
| |