|
Корреспондент «Труда-7» встретилась с Кристиной Агилерой на мексиканском курорте Канкун
«Хочется сыграть кого-нибудь с большими аппетитами»
- Трудно ли вам было решиться на первый фильм?
- Мою роль пришлось переписать - я сказала руководству студии Sony: «Это девушка недостаточно энергична и какая-то бесхарактерная. Предложите эту роль кому-то другому. Мне хочется сыграть кого-нибудь с большими аппетитами. Для этого у моей героини должно быть больше желания добиться в жизни того, о чем она мечтает».
- Можно ли сравнить подготовку к съемкам в "Бурлеске", в котором у вас много музыкальных номеров, с подготовкой к гастролям?
- Нет, это совершенно другое. Несмотря на то что моя героиня хотела стать певицей и в результате стала ею, съемки в "Бурлеске" оказались самым трудным из того, что мне когда-либо приходилось делать в жизни. Пришлось выступать в самых разных амплуа. Но главная трудность в том, что я была не я, а провинциалка Али, которая мечтала о карьере певицы, и для которой сцена в ночном клубе была пределом мечтаний. Поэтому я сочиняла песни с оглядкой на Али.
Впервые в жизни мне пришлось мыслить сценами. Мне нужно было понять, что заставляет Али поступать так, а не иначе, что она чувствует в данный момент и почему именно так, а не иначе. В то же время были интенсивные танцевальные репетиции. Я никогда в жизни не танцевала так много, как во время подготовки к этому мюзиклу. Раньше для меня самым главным было пение, ну и я немножко крутилась с микрофоном. Но при работе над фильмом мы записывали песни предварительно, а во время съемок приходилось целиком фокусироваться на танце. Но танцевальные стили «Бурлеска» были для меня в новинку, а я должна была овладеть ими практически на уровне профессионалов.
- Есть какие-то технические различия между съемками танцев в кино и для видео?
- Ощущение было такое же, как и при съемке видео, но я не думаю, что когда-нибудь в жизни столько танцевала, как во время съемок «Бурлеска» (смеется). Я уделяла огромное внимание технике, столкнулась с таким количеством нюансов, что по большей части это выходило за рамки моей привычной зоны. Пришлось принять этот вызов и очень многому научиться. Я очень выросла как танцовщица во время работы над фильмом.
- Вы испытывали напряжение от того, что играете главную роль и, следовательно, несете большую ответственность за эту картину?
- (Смеется.) Все взоры были устремлены на меня, так что без напряжения не обошлось. Но на самом деле я не разрешала себе перенапрягаться или паниковать по этому поводу. Я позволила себе получать удовольствие от процесса съемок. Я всегда очень стараюсь делать все настолько хорошо, насколько это возможно. Я творческий человек, так что поэтому иногда бываю очень ранима. Но я никогда не позволяю себе прогибаться и бояться.
- Значит, вы хорошо владеете собой?
- Стараюсь (смеется). Мы все можем только стараться, а там - как получится.
- Говорят, что вы не только записали свои песни к "Бурлеску", но и изменили те, что были для него написаны. Для актерского дебюта это очень смело и указывает на то, что у вас было полное право высказывать свое мнение.
- Мне очень понравилась открытость и прямота, которая царила на съемках. Я новичок в актерской профессии - мне нужно было учиться у Кэма и Шер.
- Чему вы у них научились прежде всего?
- Тому, что диалог сценария может быть выброшен в окно (смеется). И что возможна импровизация, которая опирается на собственное ощущение того, что правильно и органично в определенный момент. Я приняла это как наслаждение и в процессе съемок училась импровизировать.
- Как вы познакомились с Шер?
- Я направлялась на свою танцевальную репетицию, поэтому была в тренировочном костюме. На руках у меня был мой сын. В этот момент ко мне подошел президент студии Sony Screen Gems, на которой снимался «Бурлеск», и сказал: «Тебе нужно пойти и познакомиться с Шер. Она сейчас здесь, на соседней сцене, репетирует свое лас-вегасское шоу». А я ему в ответ: «Клинт, ты не можешь поставить меня в такое неловкое положение! На мне тренировочные штаны и ребенок на руках. Чтобы знакомиться с Шер, я должна встать на шпильки. О чем ты вообще думаешь?» А он мне и говорит: «Она совершенно не обращает внимания на такие вещи. Просто пойди и познакомься с ней». Я - ему: «Но она такая высокая, а я такая маленькая! Это будет выглядеть смешно». Но он не отстал от меня до тех пор, пока я не пошла знакомиться с Шер.
На самом деле когда я узнала, что есть вероятность того, что Шер сыграет в "Бурлеске", сказала Клинту, чтобы он сделал все, чтобы заполучить ее. Я ему говорила: «Преследуй ее. Спи у ее двери. В общем, сделай все что угодно, но только заручись ее согласием. Я просто не могу себе представить никого другого в роли Тэсс». Клинт сказал ей: «Кристина любит вас. Она хочет, чтобы вы составили ей компанию в этом фильме. Она готова пить воду, в которой вы купаетесь. Она влюблена в вас». Так Шер согласилась сниматься в "Бурлеске".
Когда я подошла знакомиться с ней, то просто протянула ей руку и сказала: «Привет, Шер! Я та самая Кристина, которая готова пить воду, в которой вы купаетесь». Она засмеялась и раскрыла объятия. С тех пор и по сей день наши отношения похожи на праздник любви и привязанности.
- К кому вы прислушивались и кому подчинялись на съемочной площадке - режиссеру?
- Я привыкла к тому, что на съемках моих видео очень многое зависит от меня самой, от того, какие чувства и мысли я хочу выразить и как именно. Иногда добиваюсь полного самовыражения во что бы то ни стало. Я привыкла театрализовать свои выступления, экспериментировать с гримом, который порой бывает чрезмерным, и с прическами, которые выше крыши. Мой театр иногда напоминает цирк, переходит в цирк, однако это то, что я делала раньше. Для того чтобы сыграть роль Али, мне нужно было выйти за пределы самой себя и отдалиться настолько, чтобы в моей героине Кристины было поменьше, а Али побольше.
- Кэм Жиганде сыграл роль бармена-композитора, который первым протянул руку помощи вашей героине. А помогал ли он вам во время съемок фильма?
- Кэм помогал мне на протяжении всего съемочного процесса добиваться органичности, ощущения правды, потому что иногда на нашей кухне было слишком много начальников (смеется). Кэм помогал мне отстаивать свое мнение, особенно в тех случаях, когда оно помогало добиться органики и показать правду того или иного момента. Но я была открыта всем советам, критике, я впитывала все подряд - просто как губка. Кто я такая, чтобы прийти и диктовать, что именно здесь должно происходить? Я знала, что это не место и не время для подобного поведения.
- Процветала ли на съемках фильма женская дружба?
- Безусловно, на съемках этой картины присутствовала женская солидарность. И никогда не знаешь, чего ожидать, если в комнате собирается большая группа девочек, потому что вокруг витает эстроген. Но, к счастью, все очень уважали и с почтением относились к таланту других. Я была на передовой и приняла основной удар на себя. Когда появилась Шер, то вдохнула в меня новую жизнь и как бы заново мотивировала меня.
| |