|
2 декабря начались прослушивания. Юные пианисты должны проявить себя перед авторитетным и строгим жюри.
На сцене не конкурсанты, а члены жюри. Перед сложной фортепианной баталией в память об известной пианистке Лотар-Шевченко решено показать - «А судьи кто?». Тогда у соискателей главного приза не возникнет вопросов, почему такой спрос. В Новосибирск на третий международный фортепианный конкурс приехали музыканты из двух стран России и Украины. Причину организаторы объясняют не равнодушием, а страхом. В третьем туре пианистам придется держать экзамен не только перед жюри, но и прославленным оркестром Арнольда Каца, а это психологический барьер, который перемахнуть можно, будучи лишь на 100% уверенным в своем таланте. Мария Гамбарян, председатель жюри 3 международного конкурса памяти Лотар-Шевченко: «Уже то, что здесь сложная, сильная программа, и не каждый приедет на этот конкурс, но думаю, участники будут высокого уровня». Лотар-Шевченко почти легенда для начинающих пианистов. Музыкант с 58-й статьей. Француженка отказавшаяся вернуться на Родину. Последние 16 творческих лет провела в Новосибирске. Давая редкие концерты. История известной пианистки, Веры Лотар-Шевченко, вдохновляет большую часть конкурсантов. О ней они говорят с придыханием, читали книгу про нее, но записей ее не слышали. Сохранилась всего одна. Дмитрий Облогин, конкурсант 3 международного конкурса памяти Лотар-Шевченко: «Я знаю, что она училась у Карто, а попасть к Карто - это очень сложно. Мы знаем плеяду его учеников. Вот она была одной из них». Инструмент Веры Лотар-Шевченко сохранился в филармонии. Прикоснутся к нему, хотелось бы каждому участнику конкурса. Шанс сыграть на нем не исключен, но получит ли победитель такое право? Пока организаторы этого не решили.
| |