|
Машины, приводимые в движение электричеством, летают всего несколько лет. И если вначале они были маломощными и тихоходными, то теперь электролётам вполне по силам конкурировать с легкой авиацией, использующей обычное топливо.
Машины, приводимые в движение электричеством, летают всего несколько лет. И если вначале они были маломощными и тихоходными, то теперь электролётам вполне по силам конкурировать с легкой авиацией, использующей обычное топливо.
Имя электрического рекордсмена - Cri-Cri (в переводе с французского - «Стрекотун», или «Сверчок»). Модель MC15E Cri-Cri F-PZTU «E-Cristaline», о которой идёт речь, рассчитана на одного человека и оборудована двумя электродвигателями мощностью 35 л. с. каждый, питающихся от литиево-ионных аккумуляторов.
Обтекатели моторов, имеющие каплевидную форму, помогли уменьшить сопротивление, и самолёт удалось разогнать до 262 км/ч. Причем использовалось только 75% мощности двигателей, однако для корпуса машины это была предельная скорость, на которую он рассчитан. Любопытно, что рекорд установлен 5 сентября, однако специализированная французская пресса «обнаружила» это только сейчас.
Таким образом, был побит прошлогодний рекорд, установленный итальянским спортивным электролётом SkySpark, показавшим 250 км/ч.
История Cri-Cri насчитывает почти 40 лет. В 1971 году француз Мишель Коломбан задумал создать сверхлёгкий самолет стоимостью не более $1 000 (по тем временам это казалось почти невозможным). Спустя два года собранный буквально «на коленке» аппарат совершил первый полёт. Сейчас собственного «Стрекотуна» можно приобрести примерно за $10-15 тыс.
Недавно производством Cri-Cri занялся Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS), который сохранил оригинальный дизайн, сменив обычные двигатели на электрические.
Говорить о серийном производстве электросамолёта пока рано, однако EADS - вторая по величине авиастроительная компания в мире после Boeing - обладает всеми необходимыми ресурсами.
Подготовлено по материалам Wired.
| |