|
В прошлые годы Red Bull Racing не спешила вывести новую машину на тестовые трассы – Эдриан Ньюи получал дополнительное время для работы, и команда присоединялась к соперникам чуть позже. В 2011-м Red Bull Racing планирует подготовить машину уже к первому дню предсезонных тестов, которые пройдут в Валенсии 1 февраля.
По информации британского Autosport, несмотря на напряженную борьбу за титул, команда достаточно далеко продвинулась с новой машиной и готовится к первым тестам – окончательное решение по поводу программы в Валенсии будет принято до Рождества.
В 2009-м и 2010-м, отчасти и из-за задержки в зимней тестовой программе, гонщики Red Bull Racing не смогли подняться на подиум в двух первых Гран При сезона – не все возникшие проблемы удавалось оперативно решить, но в следующем году команда хотела бы сохранить чемпионский титул и в этой ситуации каждое очко имеет значение.
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «У нас нет столь больших ресурсов, как у других крупных команд, но нам удалось найти оптимальный баланс в работе. Разработка RB7 потребует большего времени из-за перемен в регламенте, но я уверен в том, что мы всё сделаем вовремя и будем конкурентоспособны».
Зимние тесты в следующем сезоне особенно важны из-за перехода на резину Pirelli – инженеры команд хотели бы иметь возможность внести изменения в конструкцию машин в зависимости от характеристик новых шин.
Не менее острый вопрос – возвращение KERS, на отладку системы рекуперации тоже понадобится время. Хорнер подтвердил журналистам – в 2011-м команда будет использовать KERS, разработанную инженерами Renault, вместе с собственными наработками 2009 года, которые тогда не использовались в гонках...
Кристиан Хорнер: «Если говорить о KERS, то мы будем сотрудничать с Renault и использовать собственные наработки. На некоторых трассах система окажется более эффективна, на других менее – думаю, сильнейшие команды будут использовать KERS не на всех Гран При следующего сезона».
В Red Bull Racing продолжают переговоры с FIA по вопросу уравнивания мощности моторов – в прошедшем сезоне двигатели Renault уступали около 20-30 сил моторам Mercedes. Немецкий концерн категорически возражал против подхода, предложенного FIA – федерация делегировала решение командам, заявив при этом, что тем, кто уступает, в любом случае не разрешат доработку, и уравнивание мощности возможно лишь со стороны сильнейших. В Mercedes не согласились добровольно ухудшать характеристики двигателя, но Хорнер считает, что может сработать другой вариант – «размораживание» регламента на отдельные элементы мотора, вроде выхлопной системы.
Регламент на аэродинамику в 2011-м изменится не слишком серьёзно – запрещаются воздуховоды и двойные диффузоры, а управляемый элемент появится на заднем антикрыле вместо переднего. Хорнер считает, что по сути регламент останется прежним, а значит – его команда сохранит преимущество...
Кристиан Хорнер: «В 2009-м мы добились весьма эффективной работы одинарного диффузора, прежде чем приступить к разработке двойного, и это стало хорошим базисом в работе с новым проектом.
Мы не недооцениваем наших соперников, но по результатам прошедшего сезона с их стороны было бы глупо недооценивать нас. Наша машина была лучшей, и я думаю, что мы будем очень конкурентоспособны в Бахрейне, в первой гонке следующего чемпионата».
| |