|
Калининградские мальчики - Саша и Ярослав - пострадавшие от пожара в общежитии, готовятся к выписке. Месяц назад братьев с сильнейшими ожогами самолетом МЧС перевезли в Москву и поместили в столичную больницу. За это время врачи буквально по сантиметрам восстановили малышам кожу и поставили их на ноги. Но впереди еще длительная и очень кропотливая реабилитация.
3-летнему Ярославу в больничной палате тесно. Он изучил уже все лестницы и коридоры. Он бы освоился и в операционной, но мама и врачи вовремя останавливают: хватит уже... операционных.
Месяц назад Ярослава и его годовалого братика Александра привезли сюда с сильнейшими ожогами - более половины поверхности тела. Везли спецсамолетом из Калининграда в 9-ю Московскую детскую больницу имени Сперанского. Маленького Сашу ввели в состояние искусственной комы, он пострадал больше всего: ожоги дыхательных путей, отравление продуктами горения.
Множество операций. Сейчас Саша спокойно сидит на руках у матери. Он уже давно улыбается. Это его старший брат заряжает позитивом.
«Когда его с реанимации выписали, он и не улыбался. Потом через дня три стал улыбаться. Этот к нему залазил на стул к кровати, смешил - и он стал улыбаться», - рассказывает мама малышей Олеся Александрова.
- В больнице что самое интересное для тебя было?
- Позá, позá!
- Пожар, говорит.
- А, пожар? А здесь, в больнице, что интересного? Куда ты любишь бегать? В коридор?
- Да!
- А что там интересного?
- Готи!
- Гости?
- Да!
Десятки москвичей решили помочь Олесе Александровой и двум ее мальчикам. В Калининграде их комната в общежитии сгорела дотла. А очередь на получение жилья как сироте до Олеси не доходит уже 4-й год. Здесь, в ожоговом отделении, мама и живет между двух детских кроваток.
Вся палата - в игрушках. Все операции, процедуры, материалы для ребят - бесплатны, а операции - сложнейшие. Детям пересаживали участки здоровой кожи на пораженные места, и донорских мест на тельцах ребят не хватало.
«Поскольку площади ожогов у них значительные, поэтому с одного и того же места - после восстановления собственного кожного покрова - берутся опять кожные участки для того, чтобы восстановить оставшиеся ожоговые раны», - рассказала заведующая ожоговым отделением Людмила Будкевич.
- Везде нужен уход, каждый пальчик нужно выпрямлять. Здесь фаланги нет, она сгорела. Мы удаляли фалангу. Тоже операция. Тут везде были операции! Каждый пальчик!
- Т.е. нашивалась кожа?
- Естественно!
Врачи говорят: да, зрелище жутковатое, но это надо показывать папам и мамам. За маленькими детьми надо присматривать всегда. Исключений не бывает. На стене в палате висят схемы для медсестер. Участки, которые надо обрабатывать. Отдельная схема на Сашку, отдельная - на Ярика. Для ребят - опять бесплатно - сшили компрессионное белье. Оно должно будет выравнивать рубцы. На следующей неделе братья будут выписаны. Но лечение продолжится уже в Калининграде.
| |