Руководитель ГУВД Москвы Владимир Колокольцев планирует оснастить все машины ДПС видеокамерами, которые будут фиксировать контакты инспекторов с водителями. На эти цели он просит мэра выделить бюджетные средства. Насколько осуществимы эти планы и помогут ли они с поборами на дорогах, выясняла корреспондент «Вести ФМ» Вероника Борисенкова.
Сотрудники столичной ГИБДД будут контактировать с водителями только под прицелом видеокамер. Такие грандиозные планы озвучил глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев и в связи с этим попросил мэра выделить средства на оснащение всех машин дорожно-патрульной службы веб-камерами. Снижение взяточничества на дорогах не единственная цель такого видеонаблюдения. В том числе милицейское руководство уверено, что это позволило бы в целом объективно оценивать конфликтные ситуации, которые порой происходят между инспектором и водителем. Кстати, транслировать происходящее камеры будут в реальном времени. Между тем эксперты относятся к новости неоднозначно. С одной стороны, внедрение камер может дисциплинировать инспекторов и снизить коррупционную составляющую, указывает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин:
«Идея оснастить машины камерами и дополнительными приборами фиксации очень современная и правильная. Это сможет служить доказательной базой. Это снизит коррупционную составляющую. Это будет даже дисциплинировать и самих водителей-нарушителей. Вопрос только один - где взять деньги? Если найдутся средства - я двумя руками "за".
Действительно, оснащение всех дорожно-патрульных машин в городе видеокамерами потребует немалых бюджетных средств. Правда, даже предварительные суммы пока не называются. В любом случае, дело не обойдется только установкой. Нужны будут дополнительные денежные и человеческие ресурсы для просмотра записей, их хранения и тому подобное. Реакция Сергея Собянина на просьбу о выделении денег пока не известна. Между тем, при всем осознании полезности такого видеонаблюдения, эксперты указывают и на обратную, чисто российскую действительность. Навряд ли наши сотрудники ДПС с легкостью согласятся лишиться привычного для себя приработка. Они могут попробовать обойти видеофиксацию в прямом и переносном смысле, признает Вячеслав Субботин:
"Вне всякого сомнения, нашего инспектора просто так голыми руками не возьмешь. Видеокамеры не имеют кругового обзора - это главный ее недостаток. И если в Америке патрульная машина обязана встать строго сзади машины нарушителя и, соответственно, все действия инспектора видны камере, то у нас правил нет. ДПС может встать перед машиной нарушителя, а все контакты инспектора и водителя будут происходит со стороны багажника, где камера не снимает".
Однако можно предположить, что установка камер (тем более, что дело это все же отдаленной перспективы) пока мало волнует рядовых инспекторов ДПС. Сейчас они озабочены более насущными проблемами. В ГИБДД активно идет сокращение персонала. При этом увольняют не только административных работников, но и оперативных, то есть тех самых инспекторов, которые трудятся на дорогах и выезжают на место ДТП. В частности, в Юго-Западном административном округе были уволены 35 оперативников ГИБДД. В связи с чем в Южном Бутово, например, ночью стала дежурить только одна машина дорожно-патрульной службы. При таком раскладе водители в случае аварии могут ждать сотрудников ДПС по полдня, считают эксперты. По большому счету, это и так уже происходит, а сокращения все продолжаются, возмущен председатель координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин:
"Например, по округам: в Западном округе 70 сотрудников уволены, в Северном - тоже 70. При этом в основном увольняют тех, кто на земле работает, а начальники все остаются на местах. Не знаю, к чему это сокращение приведет. Возможно, к тому, что сотрудники ДПС вообще перестанут на вызовы приезжать. В том же Западном округе уже ждут инспектора по 10-16 часов. Там по 300 аварий в сутки, и на все эти аварии выделено 7 человек. Вы можете себе представить?"
Между тем сами милицейские начальники считают проблему надуманной и утверждают, что увольнения проводятся в рамках директивы сократить состав МВД на 20%. Что касается водителей, то некоторые уверены, что если последние перестанут "сидеть в засадах" и "стричь с людей деньги", то успеют вовремя оформлять все аварии.
Все автомобильные новости