|
МОСКВА, 3 декабря. Реальная оплата государственных услуг со стороны бизнеса в России в среднем на 40% превышает расценки, установленные нормативными актами. Как передает РБК, об этом сегодня заявила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина, выступая на международной конференции по государственному управлению в РФ.
Она обратила внимание на несовершенство, а иногда и вымогательство со стороны государственных органов. Так, по данным МЭР, для решения своей проблемы заявителю приходится обращаться в различные государственные инстанции в среднем более 7 раз. При этом ни по одной услуге дело не ограничивается одним обращением.
Набиуллина также указала на проблему вынужденных обращений заявителей к различным посредникам. «Зачастую обращение к посреднику диктуется государственными органами власти как необходимое условие», - отметила министр. При этом заявителям приходится за деньги получать «сопутствующие услуги», цены на которые зачастую устанавливаются произвольно.
В связи с этим глава МЭР подчеркнула, что необходимо составить перечень «сопутствующих услуг» и установить запрет на требование госорганами тех услуг, которые не включены в этот список. Уровень цен на них также должен устанавливаться органами власти, считает Набиуллина.
Как отмечает РБК, в настоящее время министерство разрабатывает концепцию снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы. В соответствии с ней, государственные институты «должны характеризоваться сервисоориентированностью, предполагающей обеспечение государством необходимой платформы условий, при которых гражданин будет тратить минимум времени, сил и ресурсов для получения государственных и муниципальных услуг, а предприниматель - для начала ведения бизнеса», сказала глава МЭР.
| |