|
Дебютный сезон Нико Хюлкенберга в Формуле 1 позади, но теперь гонщику предстоит начинать всё с начала. Годичный контракт с Williams истёк, и в команде, испытывающей нехватку средств, предпочли из двух своих пилотов оставить Рубенса Баррикелло. Немцу же предстоит искать новое место работы, ну а пока он рассказал о прошедших событиях и планах на будущее на страницах своего официального блога...
Нико Хюлкенберг: «Чемпионат 2010 года закончен, я одновременно испытываю удовольствие и досаду. Мой первый сезон сложился очень здорово, я многому смог научиться. С другой стороны, сезон оказался очень долгим и непростым – особенно трудно мне пришлось в восьми первых гонках. Худшими моментами стали Шанхай и Стамбул, где мы были неконкурентоспособны.
На примере Рубенса Баррикелло я быстро понял, сколь важен в нашем спорте опыт. У меня никогда не было напарников сильнее Рубенса, и я доволен тем, чего смог добиться. Он помог мне добиться прогресса. Мы оба весьма амбициозные пилоты, и, конечно, каждому хотелось опередить напарника.
В то же время, полагаю, нам удавалось отлично работать сообща и помогать команде двигаться вперед. В воскресенье в Абу-Даби мы обменялись гоночными шлемами, и написали на них личные послания друг другу. Надеюсь, Рубенс будет ещё долго выступать в Формуле 1, я желаю ему всего наилучшего.
В наши дни непросто пробиться в Формулу 1. И теперь я понимаю, что в начале сезона, быть может, наговорил лишнего. Попробую объяснить, о чем речь...
До дебюта в Ф1 всё складывалось для меня весьма успешно. Я выступал в A1GP, GP2 и Формуле 3, в 2008 и 2009 годах работал тест-пилотом Williams и отлично чувствовал себя в команде. Сезон 2009 года в GP2 вышел просто классным – я уверенно опережал напарников, выиграл много гонок и стал чемпионом.
Затем я пришел в Формулу 1. Конечно, у меня не возникало проблем с мотивацией. Зимой в команде были уверены, что мы сможем бороться как минимум за подиумы, но до начала первого Гран При в Бахрейне у меня было всего семь тестовых дней. Оказалось весьма непросто разобраться с работой шин, освоить прогрев тормозов до рабочей температуры, научиться определять верные настройки – новички вообще сталкиваются с множеством сложностей.
Машиной было непросто управлять, особенно в восьми первых гонках, когда я никак не мог угнаться за Рубенсом, имеющим опыт 18 сезонов в Формуле 1. Потому в большинстве случаев он выглядел быстрее. Но я не сдавался – напротив, сохранял веру в себя и работал ещё больше. Мне очень нужны были хорошие результаты.
Но всё же могу сказать, что недоволен первой половиной сезона. Не знаю, может быть это и называется "получением опыта", но я был не в восторге от происходящего. И лишь с Монреаля (отличная трасса, кстати!) дела пошли в гору. К тому же, примерно в это время обновления машины стали приносить реальные плоды.
Самым лучшим моментом чемпионата стал, конечно же, бразильский поул. Это невероятно! Прямо мурашки по коже. Я просмотрел запись своего круга уже, наверное, раз сто – и очень им горжусь. Пусть в итоге я финишировал "только" восьмым, для меня это была очень позитивная гонка. Именно она позволила нам опередить Force India в споре за шестое место Кубка конструкторов.
Сейчас мне бы хотелось поблагодарить Williams за три прекрасных года. Невероятно жаль, что мы не сможем продолжить сотрудничество, но я рад, что был частью этой команды.
Нет сомнений, что в 2011-м я останусь в Формуле 1. Конечно же, вы читаете всё то, что пишут в прессе. Пока у меня нет нового контракта с другой командой, но надеюсь, что очень скоро всё изменится.
Сейчас я наслаждаюсь коротким перерывом у себя дома в Эммерихе. После долгого сезона очень приятно вновь увидеть своих родных и друзей. Здорово снова спать в своей кровати после целого года путешествий.
Вскоре мне предстоит вновь тренироваться до седьмого пота, чтобы подойти к старту сезона в хорошей форме. Я полон сил.
Спасибо всем за поддержку в этом году. Приятно видеть, что есть люди, которые верят в меня, даже если дела порой идут не лучшим образом. Спасибо! Желаю всем хорошо провести праздники и надеюсь на новую встречу в 2011-м».
| |