|
Интервью корреспонденту «Советского спорта» дал гендиректор Заявочного комитета «Россия - 2018» Алексей Сорокин.
- Как часто любит повторять Анатолий Бышовец, «каждый должен выпить свою бочку». Насколько велика бочка заявочного комитета?
- Отметили мы это событие тихо, по-семейному. А было у нас семь бутылок вина на всех. Все были очень рады, но не бесновались. Процесс подготовки к событию оказался настолько морально истощающим, что не осталось сил ни на речи, ни на тосты. Просто смотрели в глаза друг другу, благодарили.
После того, как завершилась пресс-конференция Блаттера, мы с Шуваловым и Мутко отправились в комнату, подготовленную для победителей. Там уже находились катарцы. Мы сообщили ФИФА, что переносим по времени пресс-конференцию в связи с приездом премьер-министра. К нам подходили члены делегаций с поздравлениями. Единственный, кто нас проигнорировал, это руководитель английской заявки.
- Настоящий джентльмен.
- И джентльменам надо бы уметь проигрывать.
- Вы слышали, как Дель Боске громко ругался на исполком ФИФА? Тренер испанцев не принимает ЧМ в России.
- И ему в назидание: после драки кулаками не машут. Счет на табло, посмотрите туда.
- Мнения в России разделились. Далеко не все любители футбола верят, что расходование средств на ЧМ пройдет без нарушений. И даже помощник Президента Аркадий Дворкович написал в «Твиттере»: «Давайте без откатов».
- Помощнику президента виднее, какие есть проблемы в обществе. Я думаю, что мы не должны погружаться в обреченность. Давайте строить, готовиться к чемпионату мира!
- Чье поздравление за минувшие сутки запомнилось особенно?
- Можно вспомнить Хиддинка. Гус в свое время обещал нам не участвовать в поддержке голландско-бельгийской заявки, но ведь именно он, с приклеенными усами, стал одним из главных героев киноролика голландской заявки.
- Владели ли вы какой-либо инсайдерской информацией до оглашения вердикта исполкома?
- Мутко проголосовал вместе со всеми, но не знал, кто победитель. Это невозможно знать заранее, если только Блаттер посвящен. Единственное, что Виталию Леонтьевичу удалось выведать, что какая-то заявка победила во втором раунде со значительным преимуществом над остальными. Оказалась - наша.
- Постоянно менялась информация: то прилетит Путин, то нет. Вы знали истину?
- Я обратил внимание: в Цюрихе многие нервничали по поводу того, прилетят ли первые лица из Москвы. Участие в презентации Владимира Владимировича, безусловно, усилило бы наше выступление. Путин оказывает магнетическое воздействие на аудиторию. Это было бы ошеломляюще - гарантии от премьер-минстра в здании ФИФА! Но неучастие премьера в презентации не умаляет заслуг всех тех, кто над ней работал.
- Мы увидели несколько занимательных презентаций, но испано-португальская оказалась чудовищно бездарной. Как подобное допустили?
- Презентацию испанцев целиком не видел. Единственное, мне сотрудники ФИФА сообщили, что испанцы очень сильно затянули с выступлениями (на 12 минут - прим. ред.), а это нежелательно. Мы, кстати, тоже чуть-чуть перебрали, две минуты 50 секунд.
- Выйдя на сцену, вы почувствовали, что презентация идет как по маслу?
- Да. Пришло мгновенное понимание этого. А ведь случается иной раз с точностью до наоборот. Шла как-то раз презентация в Йоханнесбурге. Я вышел к трибуне и понял: не льется речь, и настрой зала не тот. В штаб-квартире ФИФА в Цюрихе было комфортно.
- Спич Виталия Мутко войдет в анналы истории. Люди не знали то ли плакать, то ли смеяться, когда наш министр спорта зачитал обращение на английском, сверяясь с кириллицей.
- Но выступление Виталия Леонтьевича сработало на пользу нашей заявке! Человек, занимающий высочайший пост в футболе, и не говорящий на английском с коллегами, всегда завоюет их симпатии, если приложит усилия, сумеет превозмочь стеснительность.
- А кто придумал для Мутко шутливое обещание о том, что к 2018 году он выучит английский так же хорошо как Джефф Томпсон (член исполкома ФИФА от Англии - прим. ред.)?
- Честно? Я.
Полностью интервью Алексея Сорокина читайте в номере «Советского спорта» за субботу
| |