|
В дебютном сезоне команда Virgin Racing использовала революционный подход, полностью отказавшись от использования аэродинамической трубы – все работы по разработке и совершенствованию машины велись над её виртуальной моделью в системах вычислительной гидродинамики СFD. Это позволило значительно сократить затраты и увеличить эффективность инженерных процессов, хотя были и проблемы при воплощении «виртуальной» машины в реальную.
Команда многому научилась и планирует использовать этот опыт в следующем сезоне – новая машина тоже разрабатывается на компьютерах CFD.
Джон Бут, руководитель команды: «Я всегда верил в эту технологию. В прошедшем сезоне выбор CFD объяснялся ограниченными финансовыми возможностями и потрясающими способностями Ника Уирта, и хочу сказать, что доработка машины, которую мы подготовили к Сильверстоуну, при использовании стандартных методов стоила бы в шесть-восемь раз больше.
Да, у нас были проблемы с гидравликой и дифференциалом, но они не имели отношения к проекту, разработанному на компьютерах CFD. Нужно сказать, что и соперники всё больше полагаются на эти технологии. Аэродинамические трубы уходят в прошлое, и к тому времени, когда команда Lotus построит собственную трубу, потребность в них будет уже не так велика.
Если проанализировать темп прогресса команд, особенно при развитии переднего антикрыла, то станет очевидно – сделать это в аэродинамической трубе невозможно – потребуется слишком много времени. Акценты всё больше смещаются в сторону CFD».
| |