|
Увольнение Нико Хюлкенберга из Williams и подписание контракта на следующий сезон с Пастором Мальдонадо многие связывали с финансовыми соображениями.
Команда потеряла нескольких спонсоров, а за выступление Мальдонадо, по слухам, поддерживающие его компании готовы выложить около 15 миллионов Евро. Казалось бы, выводы очевидны, но журналист британского Autosport Эдд Стро имеет другую точку зрения... «Почти нет сомнений в том, какие причины побудили Williams уволить Нико Хюлкенберга, пригласив его преемника на посту чемпиона серии GP2 Пастора Мальдонадо. Вывод напрашивается сам - команда выбрала на эту вакансию того, кто смог заплатить больше, но это не совсем так. Williams - такая же жертва мирового экономического кризиса, как и любая другая команда чемпионата. Частная компания может рассчитывать только на себя, поэтому в Williams делают всё для развития проектов вне Формулы 1, вроде гибридных технологий, которые сегодня применимы на гоночных Porsche, а завтра могут появиться на городских автобусах. В этом году у Williams заканчиваются спонсорские контракты с RBS и Philips, так что 15 миллионов Евро, которые по слухам принесёт Мальдонадо, очень пригодятся команде, но было бы неверно обвинять Williams в продаже вакансии. Команде Гран При для работы нужны деньги. Нет сомнений в том, что Хюлкенберг мог бы добиться большего в 2011-м, чем Мальдонадо, хотя некоторые считают, что это гонщики одного уровня. При этом далеко не всегда приглашение менее конкурентоспособного пилота свидетельствует о регрессе - часто бывает так, что приходится отступить назад, чтобы сделать шаг вперёд. С одной стороны худшее выступление гонщика приведёт к уменьшению суммы призовых по итогам сезона, с другой - если у вас нет средств на развитие машины, то она и так уступит в скорости. Замена Хюлкенберга на Мальдонадо - необходимый шаг для Williams, точно так же как был необходим контракт с Казуки Накаджимой в 2008 и 2009-м для получения моторов Toyota. Приглашение Накаджимы позволило команде гарантировать своё будущее, такие же причины и у контракта с Мальдонадо, а Рубенс Баррикелло сможет продемонстрировать реальный потенциал машины. Было бы неверно считать этот переход сделкой с рента-драйвером - Сакон Ямамото получил бы вежливый отказ, поскольку лучший момент его карьеры - победа в гонке японской F3, а Мальдонадо стал чемпионом GP2, до этого побеждал в престижной итальянской Формуле Renault. Единственным упрёком может стать лишь тот факт, что для победы в GP2 ему понадобилось четыре года. Прямое сравнение с Хюлкенбергом характеризует ситуацию. Мало того, что немец завоевал титул в GP2 уже в дебютном сезоне, он выступал в одной команде с Мальдонадо и заработал 100 очков, тогда как Пастор занял лишь шестое место с двумя победами. В 2010-м Мальдонадо опередил Серхио Переса, но плохо провёл концовку сезона, не победив в пяти финальных гонках. Это - минусы, а если говорить о плюсах, то никто не сомневается в природной скорости Пастора. Он добился серьёзного прогресса в GP2, доказал свой потенциал. Мальдонадо был очень быстр в Монако, дважды побеждал на улицах княжества, дважды выигрывал поул. Пастор достаточно хорош для Формулы 1, но у руководства Williams были сомнения, поэтому гонщик провёл день в составе этой команды на молодёжных тестах. В Williams искали не рента-драйвера, а быстрого гонщика, имеющего спонсорскую поддержку, и использовали эти тесты, чтобы убедиться в том, что Пастор сможет добиться хороших результатов в дебютном сезоне. Не стоит ждать от Пастора чудес, вроде поула в Интерлагосе, но он должен быть быстр, и если Баррикелло сможет регулярно бороться в первой десятке, то его молодой напарник тоже не проведёт сезон в хвосте пелотона. Если вам нужен образец для сравнения, пусть это будет Виталий Петров. Россиянин подписал контракт с Renault F1, завоевав второе место в GP2 в своём четвёртом сезоне, точнее - третьем с половиной, поскольку первый для него состоял из четырёх этапов. При этом Петров показал себя очень способным гонщиком - этого же нужно ждать от Мальдонадо. Будет несколько хороших и несколько неудачных уик-эндов, будет несколько аварий, когда он переусердствует с атаками, чтобы соответствовать темпу опытного напарника, но не стоит считать, что гонщик, способный помочь команде с финансированием, недостоин уровня Формулы 1. Самым известным рента-драйвером в Формуле 1 был Ники Лауда. Не знаю, завоюет ли Мальдонадо три чемпионских титула, как Ники, но он заслуживает места в Формуле 1».
| |