|
Второй Ил-76 МЧС России прибыл в Израиль для оказания помощи в тушении природных пожаров.
Самолет, который уже с утра приступил к тушению пожаров вблизи Хайфы, сбросил на очаги возгорания почти 100 тонн воды. В пути находится и противопожарный вертолет Ми-26, оборудованный водосливным устройством емкостью 15 тонн.
Израильский штурман уточняет маршрут - и Ил-76 российских МЧС, резко снизившись примерно с 55 метров, сбросит огромную массу воды на западный склон Термельского заповедника, где уже третьи сутки не могут локализовать огненную стихию. Экипаж работает с рассвета. Их задача - отсечь огонь от жилых массивов, не дать пламени перекинуться на дома.
«Самое сложное - филигранно слить воду между огнем и домами», - говорит оператор пожарных систем.
Две мощных машины Ил-76, самолет-амфибия Бе-200, противопожарный вертолет Ми-26, штабной лайнер Як-42 - Россия в течение дня предоставила Израилю целую эскадрилью спасательной авиации. В Иерусалиме вздохнули с облегчением.
«Были бы такие машины у нас, мы бы уже справились с огнем, - говорит полковник Ревен Половьян. - Мы как спасителей ждали российских летчиков. Думаю, в своем деле они лучшие в мире. С такой техникой мы обуздаем стихию».
На то, чтобы залить воду, проверить двигатели и бортовые системы - час, не больше. Командир занимает место у штурвала, израильтяне дают команду «на взлет».
Андрей Смирнов летает на Ил-76 уже два десятка лет. Он видел и тушил такие пожары, по сравнению с которыми израильский «апокалипсис» дело трудное, но поправимое.
Первый круг проходим насухую, штурман определяет цель - проблема в том, что ветер гонит стену огня вверх по горе, и экипаж должен вовремя поднять нос машины, чтобы не врезаться в склон.
Внизу работают полторы сотни пожарных расчетов, уже выгорело 3 тысячи гектара уникального реликтового Кармеельского заповедника. Из зоны бедствия эвакуированы 17 тысяч человек, 42 погибших, 3 миллиона уничтоженных деревьев, десятки тысяч сгоревших в огне диких зверей и птиц - такова страшная цена самого тяжелого пожара за всю историю государство Израиль.
Штурман выводит машины на цель. Капитан дает сигнал, и оператор пожарной системы открывает люк - сброс. Круг над морем - и Ил-76 заходит на посадку. До наступления темноты российские спасатели совершат еще ни один десяток рейсов. К вечеру наступление огня будет остановлено.
| |