|
На заработки в Россию ринулись зарубежные звезды. Знаменитости рекламируют косметику, банки, магазины, водку и даже кетчуп. Эксперты констатируют бум селебрети-маркетинга. В компанию к зарубежным лицам русской рекламы - Жерару Депардье, Наоми Кемпбелл, Синди Кроуффорд - присоединяются Брюс Уиллис и, возможно, Леонардо Ди Каприо. О гастарбайтерах из Голливуда - корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Подолян.
Гастарбайтеры из Голливуда - так теперь в шутку называют зарубежных звезд, которые рекламируют в России товары и услуги.
Отечественные продукты одними из первых стали продвигать Эмир Кустурица (ему пришелся по душе кетчуп «Цыганский») и Сильвестр Сталлоне (Слая наняли рекламировать водку «Русский лед» за миллион долларов).
Президент брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев говорит об этих успехах зарубежных артистов на российском рекламном поле:
«Российский рынок весьма изолирован. То, что Патрисия Каас рекламирует "Летуаль", а Жерар Депардье - "Балтимор" - это, в общем-то, позор. Но во Франции об этом может никто и не узнать».
Привлечение зарубежных звезд в российскую рекламу - это хороший маркетинговый инструмент, но и здесь возможны риски, говорит творческий директор компании UNIQA C.E. Алексей Якушик.
«Звезды, особенно голливудские, могут затмить собой бренд. Вы можете запомнить из рекламы, что это был Брюс Уиллис, но совершенно не запомнить, кого он рекламировал. Вы, как рекламодатель, заплатили много денег, но прорекламировали Брюса Уиллиса», - говорит Якушик.
Еще один подводный камень - степень доверия. Вряд ли кто-то поверит, что голливудская дива пользуется российской косметикой, хоть и заявляет об этом с рекламы телевизора. О таких отрицательных эффектах рекламодатели прекрасно знают, поэтому иностранные звезды представляют товары приблизительно соответствующие их статусу.
Для рекламы ЦУМа сначала снялась голливудская звезда с русскими корнями Мила Йовович, потом свежеиспеченная москвичка Наоми Кембпелл. Сегодня на плакатах - Синди Кроуффорд.
А Брюс Уиллис, тем временем, - новое лицо банка «Траст». И эта рекламная кампания выглядит очень выигрышно.
«Пока я еду на работу, я вижу щитов двадцать с рекламой банков с различными предложениями, естественно, я ничего из этого запомнить не могу. На Брюса Уиллиса они потратили большие деньги, но, наверное, и получили эффект», - рассказывает Якушик.
Гонорар крепкого орешка не разглашается. Но, по мнению экспертов, эта сумма не меньше миллиона долларов. Наши звезды за рекламу получают в разы меньше. И вызывают меньше уважения у потребителя.
«Российские звезды платят за собственную жизнь. СМИ, все эти "Караваны историй", корпоративны, девальвировали российскую звезду. Мы знаем, кто на ком женился, кто с кем развелся, сколько будет стоить позвать его петь на корпоратив, пока ты будешь кушать», - говорит Андреев.
Не так давно утих один громкий рекламный скандал. Сергей Гармаш снялся в рекламе «СКБ-банка». А затем пытался судиться с этим уральским банком, считая неправомерным использование неутвержденных с ним фотографий. Рекламная кампания с участием Гармаша завершится в декабре, и, по слухам, новым лицом банка станет ни кто-нибудь, а сам Леонардо Ди Каприо.
Говорят, голливудский актер приезжал в Россию не только для участие в Тигрином форуме, но и для того, чтобы оговорить детали рекламного контракта с банком. В какую сумму Ди Карио оценил свое лицо на баннере - неизвестно, но, эта сумма, наверняка, с шестью нулями.
| |