|
В прошлом году Ferrari рано переключилась на разработку новой машины и команда добилась прогресса, но рассчитывала явно на большее, чем третье место в Кубке Конструкторов. Как и в 2009-м, Ferrari уступила в командном зачёте Red Bull Racing и McLaren, но Фернандо Алонсо одержал пять побед и до последнего Гран При боролся за чемпионский титул.
Переход испанца в Ferrari обсуждался много лет, но откладывался до сентября 2009-го, когда команда подписала многолетний спонсорский контракт с банком Santander и трёхлетний контракт с Алонсо. Тогда же было объявлено о расставании с Кими Райкконеном - у финна был действующий контракт, по слухам банкиры из Santander взяли на себя выплату солидной компенсации. В 2010-м Ferrari вступала в новую эру, сделав ставку на Алонсо - у Скудерии был невероятно успешный опыт работы с Михаэлем Шумахером, как и тогда, команда пригласила двукратного чемпиона мира, доказавшего свое умение побеждать. Третьего февраля Алонсо официально дебютировал за рулём Ferrari F10 на тестах в Валенсии и возглавил протокол. Новая машина оказалась быстра, но соперники до последнего придерживали новинки - в McLaren реализовали любопытный воздуховод, позволяющий добиться прибавки в скорости на прямых, а машины Red Bull имели серьёзное преимущество в прижимной силе за счет «выдувного диффузора» и других идей, реализованных Эдрианом Ньюи. В первой гонке сезона, в Бахрейне, Алонсо завоевал победу, а Скудерия - победный дубль, но следующей победы пришлось ждать больше четырёх месяцев. Инженеры команды спешили воплотить идеи соперников, и в условиях запрета на тесты по ходу сезона этот процесс затянулся. В результате на F10 появилось множество любопытных решений, но руководитель команды Стефано Доменикали в середине сезона в сердцах признал - на их подготовку ушло слишком много времени. Алонсо и Скудерия выбрали максимально эффективную схему - минимизировать потери, избегая ненужного риска и зарабатывая максимум очков, пока машина не позволит побеждать. В Валенсии и Сильверстоуне команда серьезно прибавила, хотя по разным причинам добиться максимума не удалось, а в Хоккенхайме Алонсо выиграл гонку, и этот Гран При отразил перемены в расстановке сил - инженерам Ferrari удалось опередить коллег из McLaren в темпе технического прогресса. В Хоккенхайме произошла неприятная история с публичным использованием командной тактики - гонщики Скудерии услышали приказ из боксов поменяться позициями, когда лидировал Фелипе Масса, и исполнили его - стюарды Гран При оштрафовали команду на 100 тысяч долларов, но большего наказания не последовало, хотя по этому поводу собирался Всемирный Совет FIA. Для Фелипе Массы сезон прошел неудачно - бразилец столкнулся с проблемами, которые были знакомы многим гонщикам в прошлые годы. Фелипе не удавалось вывести резину в рабочий режим до начала быстрого круга в квалификации, что сказывалось на стартовой позиции, а уступая несколько мест на старте отыграться в современной Формуле 1 очень непросто. Команда пыталась изменить ситуацию, но по ходу сезона оба гонщика чувствовали себя некомфортно с «жесткой» парой составов. Алонсо при этом отлично справлялся с ролью лидера - испанец стабильно зарабатывал очки, а когда машина позволила побеждать - выигрывал гонки. В середине сезона многие уже исключили его и Ferrari из погони за чемпионским титулом, но Фернандо одержал ещё три победы - в Монце, Сингапуре и Корее, возглавив таблицу личного зачёта перед двумя решающими Гран При. К сожалению для Скудерии и её болельщиков обе эти гонки выиграл Себастьян Феттель, став самым молодым в истории чемпионом мира. Формула 1 молодеет, молодеют и её чемпионы - несколько лет назад Фернандо сам был самым молодым чемпионом, потом это звание перешло к Хэмилтону, в этом году - к Феттелю. Ситуация менятся и прежние сценарии уже могут не работать, но Ferrari и Алонсо нацелены на борьбу и сделают всё, чтобы в следующем сезоне одержать столь желанную победу. Впрочем, как и их соперники. У каждой из сильнейших команд есть свои, уникальные преимущества и подходы, тем интереснее будет следить за их борьбой в следующем году.
| |