|
Однажды корреспондент «Советского спорта» полз вместе с жестким форвардом «Динамо» Леонидом Комаровым в полночь по диким московским пробкам. Чтобы скоротать время в дороге, болтали о жизни. Самый русский финн в КХЛ рассказал, как он служил егерем в лесу, какую книжку прочитал за последние годы и почему многие его так не любят.
Как-то я еду на автомобиле через Болотную площадь. Гляжу - на набережной сидит Лео Комаров. Удочку закинул в Москву-реку, табак жует, ногами болтает и карасей в синее ведерко бросает. «Привет, Лео!» - я ему говорю. - «Привет-привет! До гостиницы "Аэростар" добросишь? Тут недалеко». - «Не вопрос, поехали».
Ну ладно, не так все было. Откуда караси в Москве-реке?
Я забирал Лео из редакции модного журнала. Времени на интервью не хватало, мы оба проторчали в пробках три часа, когда ехали навстречу друг другу. Поэтому, можно сказать, не опоздали. Был уже глубокий вечер, а на следующий день «Динамо» играло с ЦСКА.
В общем, решили убить двух зайцев. Лео дает интервью в моей машине. А я везу его обратно с Шаболовки в отель «Аэростар», где остановились динамовцы. Редкий случай, когда пробки пошли на пользу. Из-за них я говорил с Комаровым в дороге больше часа.
УЛИЦА ШАБОЛОВКА «СТАВИЛ МИНЫ НА ТАНКИ»
- Леонид Александрович, может, не все знают - расскажи, как ты стал финном.
- У меня отец из Нарвы, а мама - из Петрозаводска. Мы жили в Эстонии, хотя тогда все называлось СССР. Папа занимался хоккеем. А когда мне было пять лет, его пригласили в финскую команду. Так мы остались в Финляндии. Когда я стал совершеннолетним, то получил гражданство.
- Что помнишь об СССР?
- Мало что. Бабушку помню, которая осталась в Нарве. А еще пельмени. Я ими объедался, когда мы приезжали в Петрозаводск.
Я быстро освоился в Финляндии. Когда маленький, все схватываешь на лету. Пошел в шведскую школу. Ведь в нашей стране два языка. А в деревне Нюкарлебю, где я жил, почти все говорили по-шведски.
- Правда, что ты служил в финской армии?
- Да, был егерем. Если начнется война, я буду ходить пешком по лесу. Нас много чего учили делать. Не знаю, как это объяснить по-русски и английски. Я могу по-фински сказать, но ты не поймешь.
- Ты минером был, что ли?
- Да нет, егерем. Но мины тоже делал. Нас учили, как их прятать под землю, чтобы танк взорвался.
- Русский танк?
- Это как получится... Вообще в армию у нас берут в 18 лет. Но я пошел на два года позже. Отслужил несколько месяцев. Зашел второго июня - летом как раз нет хоккея. А в начале августа меня отпустили. Остался солдатом. Выше звания мне не дали.
!--oi231215-->ИНОГДА ЛЕО РАЗБИВАЛИ ЛИЦО В КРОВЬ В МАТЧАХ ЧЕМПИОНАТА ФИНЛЯНДИИ. ВОТ КАК ЕГО НЕ ЛЮБИЛИ! ФОТО WWW.SVARVARS.FI!--/oi-->
УЛИЦА МОХОВАЯ «РУССКИЕ - ВЕЖЛИВЫЕ»
- Когда ты приехал в Москву, то выдал перл: «Россия - как Финляндия, только очень большая».
- Я уже два раза побывал в Новокузнецке - не понравилось. Всегда темно. Хабаровск - красивый город, но далеко лететь. А Москва мне очень нравится. Тут все есть, что надо - как в Финляндии. Только в разы больше.
Одно плохо - пробки. В прошлом году я ехал за билетами на поезд «Лев Толстой», который идет в Хельсинки. Поезд - потому что ненавижу летать. Когда начинается турбулентность, у меня все внутри переворачивается.
Провел в пробке шесть часов. Три - туда, три - обратно. В Новогорске поймал такси. Думал, быстренько прокачусь до Ленинградского вокзала. А потом мне объяснили, что билеты можно в Интернете купить и курьер их привезет куда скажешь.
- Чем русские по характеру отличаются от финнов?
- Русские очень вежливые. Если ты идешь в ресторан с финном, то каждый платит за себя. А если ты кушаешь в Москве, то кто-нибудь за столом скажет: «Сегодня я за всех плачу!». Потом ты кого-нибудь угостишь. Еще бывает, что ты на тренировке проиграл по буллитам, а вы на ужин спорили. Тогда опять проставляешься.
- Когда ты играл в Финляндии, то три раза получал приз «Самый ненавидимый игрок». Это тебя сами хоккеисты выделяли. Неужели ты так грязно играешь?
- Бывает, что я кого-нибудь в спину толкну. Но случайно. Или попихаюсь с кем-то. Но я не буду специально ломать соперника. Это не в моих правилах.
Я очень динамичный игрок, часто иду в стыки. За это меня не любят. Но когда я начал играть за сборную Финляндии, мнение болельщиков изменилось. Теперь если я вернусь в финскую лигу, то уже не буду считаться полным уродом.
- У тебя был шанс попасть на Олимпиаду в Ванкувер?
- Я был в резерве. Наш тренер Юкка Ялонен сказал: «Если кто-то получит травму, мы тебя вызовем». Нас в этом списке было шесть человек. Думаю, если бы Теему Селянне травмировался, меня бы не вызвали. А если Яркко Рууту - то да.
- Болельщики всего мира ненавидят Рууту! Пару лет назад я был на матче в Атланте и сам видел, как Яркко ударом в колено вырубил Илью Ковальчука. Все боялись, что у Кови полетели крестообразные связки. А Рууту с улыбочкой давал интервью в раздевалке и больше был похож на профессора: круглые очки, строгий пиджак...
- Я хочу быть таким же игроком, как Рууту. Но таким же человеком вряд ли удастся стать. Яркко очень умный. Как я слышал, у него шесть букв L в аттестате. L - это лучшая оценка в финской гимназии. Много книг читает. Когда я с ним был на чемпионате мира, то увидел, какой Рууту образованный.
А я - другой. Люблю поболтать, повеселиться, повалять дурака.
- Читать не любишь, значит.
- За последние семь лет я прочитал только одну книжку. Обычно не хватает времени. Но недавно мы были на сборах в Пинске. Там не было Интернета. И я читал книжку, которую мне оставил Харью перед отъездом в Америку. Автор - Дэн Браун.
- Как называется?
- Уже не помню.
- На Олимпиаде в Турине Рууту так впечатал в борт Ягра, что чуть не расколол ему голову надвое.
- Об этом случае много говорят. Я считаю, что там ничего страшного не было. Ну, попали в Ягра случайно. Такое в каждом матче может быть.
- Игроков вроде Эвери, Рууту, Комарова очень не любят. Тебе не страшно находиться в очаге всеобщей ненависти?
- Когда я надеваю шлем, то становлюсь другим человеком. Не думаю, что я делаю. Выхожу и выкладываюсь на площадке. Я знаю, что за мной смотрят. И при возможности обязательно ударят посильнее. Но я тоже хочу ударить так, что мало не покажется! Это хоккей. После игры спокойно жму руку сопернику. Вся злость осталась на льду.
!--oi231216-->ТЕРМИНАТОР КОМАРОВ С БРОНЗОВОЙ МЕДАЛЬЮ МОЛОДЕЖНОГО ЧЕМПИОНАТА МИРА-2006. ПРАВОЙ РУКИ НА ФОТО НЕТ. ШУТНИК ЛЕО ЕЕ СПРЯТАЛ В СВИТЕР. ФОТО WWW.SVARVARS.FI!--/oi-->
ТВЕРСКАЯ УЛИЦА «НА РЫБАЛКУ БЕРЕМ ПИВКА»
- Как тебе живется в Новогорске без шведов Умарка и Харью? Вы же снимали дом на троих, тусовались вместе.
- Я по ним скучаю. Но без них спокойнее. Шведы ведь не знали русский. Приходилось им помогать. Я и переводчиком был, и в магазин ходил. Умарк с Харью даже не представляли, как соль купить. Не знали название.
- Однажды Умарку нужны были новые гамаши. Он спросил у тебя, как они называются по-русски. Потом подходит Умарк к сервисеру «Динамо» и говорит: «Жо...а».
- Я над ними часто прикалывался. Еще Умарк любил много спать. Мы на тренировку выходим в 9.15. А он будильник ставил на это время. Мы с Харью уже в машине ждем. Кричим на него, а он и так злой с утра. Однажды ему сказали, что если ты не спустишься в 9.15, то мы уедем. И уехали. Умарк отправился пешком до базы - он ведь не знает, как такси поймать. Так и шагал из Куркино в Новогорск. После этого Линус начал просыпаться нормально.
- А в Москве вы терялись?
| |