|
Премьер Путин на конференции «Единой России» в Хабаровске озвучил планы по развитию Дальнего Востока. Когда Путин называл конкретные цифры, зал аплодировал. Громче всего, - когда глава правительства пообещал, что под эгидой Внешэкономбанка появится Фонд прямых инвестиций, ориентированный на Дальний Восток. По прогнозам, только на первом этапе портфель инвестпроектов составит 80-90 миллиардов рублей.
Дальний Восток, который часто жалуется на недостаток внимания, сегодня получил его столько, сколько регионам в Европейской части не всегда достается. Почти 5 часов подряд премьер Путин вел фактически марафон с региональными отделениями партии «Единая Россия» и местными жителями. Зачастую он сам поднимал наиболее острые и болезненные вопросы.
Запретительные пошлины на подержанные иномарки - на Дальнем Востоке мало, кто обрадовался такому антикризисному решению. Путин в деталях напомнил - только 20% таких машин оставалось в регионе, все остальные - переезжали в европейскую часть:
- У нас выбора просто не было. Я хочу, чтобы это было понятно. Ну, не было выбора никакого. Нам или обеспечить завоз старой техники, или убить свой автопром. И выбросить на улицу миллионы людей, оставить их без заработной платы. Я хочу, чтобы это было понятно всем. Вместе с членами семьи это 6 миллионов человек по стране. Это вынужденные меры. Но в результате всего комплекса мер выпуск легковых автомобилей в 10-м году в России вернулся на докризисный уровень.
На Дальнем Востоке, как обещали власти, разворачивается собственное автомобильное производство. Хоть пока и выглядит оно скромно:
- Но это первые шаги. Вы знаете, если мы не будем этих первых шагов делать, у нас никогда ничего не будет. Все будем закупать только там.
В целом, по мнению Путина, настроения людей на Дальнем Востоке меняются. Это он сам почувствовал во время своей двухнедельной летней поездки - в том числе, по трассе Хабаровск - Чита на желтой «Ладе-Калине». Огромная дорога достроена, началось возведение новой гидроэлектростанции и даже космодрома, финансовая поддержка Дальнего Востока за последние годы увеличилась в 7 раз. Удалось навести порядок в важнейшей для этих мест отрасли - рыболовстве.
«Процветали и контрабанда, и браконьерство. Потребовалась тяжелейшая работа, но совместными усилиями мы, у меня вот написано, смогли преодолеть ситуацию. Не знаю, даже как это произнести. Мы смогли ее преодолеть, нет? Смогли, вот он говорит, руководитель отрасли говорит - смогли. Ну, хочется надеяться, что смогли», - заметил премьер.
Впрочем, не все были согласны с руководителем Росрыболовства. Представители коренных малочисленных народов стали инициаторами, пожалуй, наиболее эмоциональной части беседы. Они пожаловались, что им всячески мешают ловить рыбу. Андрей Крайний в ответ заверял, что все нормально.
- Это обман!
«Обман?», - адресовал премьер вопрос Андрею Крайнему.
- Я не понимаю, о каком обмане речь.... все там хорошо...
- Крайнему не надо лукавить... Там бабушка еще должна заявку на русском языке заполнить на вылов... а она даже русского не знает..... Это как понимать?! Вот ваши законы!
- Ну, не смешно, Андрей Анатольевич? На самом деле не смешно... Я вас прошу, Андрей Анатольевич, не отмахиваться от этого... Вполне допускаю, что там нужно с этими разобраться.
Разбираться в ближайшее время будут и с ценами на авиабилеты. Государство уже дотирует перелеты на Дальний Восток, программа будет продолжена и дальше. Это, впрочем, не означает, что власти согласны с запросами авиакомпаний.
- Надо еще подумать, откуда берутся эти цены на билеты. Что у нас там происходит с керосином с авиационным, почему такие цены, что у нас происходит с налогообложением. Я соответствующие поручения сформулировал. Сейчас Министерство транспорта, Министерство финансов должны будут доложить предложения. Обязательно вот будем с этим разбираться дальше, из чего складывается такая стоимость. До Нью-Йорка подчас долететь дешевле, чем из Москвы до Владивостока.
Во Владивостоке в преддверии саммита АТЭС будет запущен современнейший аэропорт. Настолько современный, что пока явно не окупится: всё же объем перевозок пока не очень большой.
- Но сделаем это, как у нас говорят, на вырост. Уверен, что развитие будет обеспечено. В списке приоритетов на 2011 года - аэропорты Петропавловска-Камчатского, Магадана, Анадыря, Якутска, а также аэропорты на Курильских островах Итурупе и Кунашире. В общей сложности на модернизацию российских аэропортов в будущем году мы направим более 25 миллиардов рублей. Треть из этой суммы предназначена для Дальнего Востока.
Пассажиропоток в ближайшее время точно будет расти - строительство масштабных проектов и запуск новых производств требует новых рабочих рук. Их уже сегодня не хватает.
- Специалистов привозим из России.
- А Сахалин что, не Россия? Надо уходить от островного мышления.
На безграничных дальневосточных территориях, конечно, не обойтись и без развития железной дороги. Сегодня многим производствам ее услуги не по карману. Глава РДЖ объяснил, откуда такие тарифы. Путин предложил изучить их внимательнее.
- Стоимость аренды вагонов ждет своего кропотливого следователя в лице антимонопольной службы? Нет проблем!
Конечно, трудностей и проблем на Дальнем Востоке еще - огромное число. Но их, подытожили, уже существенно меньше, чем еще несколько лет назад.
| |