|
Профессор экономических наук, руководитель Центра регионального развития Азербайджана Чингиз Исмайлов подверг сомнению результаты исследования Международного института академических перспектив (МИАП), который определил список 2 000 самых лучших, ведущих университетов мира.
В данном списке обозначен только один азербайджанский вуз - Бакинский государственный университет (БГУ), который занял 1951-ое место. Отметим, что список возглавляет Гарвардский университет США. Следующие 8 мест также заняли американские вузы (университеты Джона Хопкинса, «Торонто», Стенфордский, Вашингтонский, «Калифорния Беркелай», Лос-Анджелевский, Оксфордский, Мичиганский). А уже десятое место занимает Токийский университет. Словом, лучшими из 2 000 ВУЗов признаны американские 459 университетов. Вместе с тем, в списке отмечены 62 турецких университета. Как заявил Vesti.Az Чингиз Исмайлов, БГУ в данном списке должен был войти, по крайней мере, в первую сотку. «БГУ имеет огромный потенциал, очень хороших преподавателей. Такой материально-технической базы нет ни в одном университете Азербайджана. Я думаю, что при определении мест за основные критерии брались: количество студентов, преподавателей, качество образования, научно-техническая база, лаборатории, база для прохождения летних школ, практики, международные проекты, гранты и так далее. Конечно, можно не согласиться с результатами исследования, потому, как для определения рейтинга надо владеть полной информацией о других ВУЗах. Но надо учесть и то, что мы находимся в условиях становления, на стадии перехода к новым формам системы образования», - заявил профессор. Говоря о болонской системе образования, внедряемой в Азербайджане, Исмайлов заявил, что у этой системы есть как позитивные, так и негативные моменты. «Нельзя полностью отказываться от школы советского образования, которая дала нам огромный опыт. Например, я считаю, что тестовая система, которая доминирует в болонской форме образования, одновременно имеет свои минусы. В частности, она ограничивает возможность оценки уровня знаний студентов по логике, мышлению. Тест способствует зубрежке. У болонской системы более демократические отношения между студентом и преподавателем, но мы не должны слепо копировать все его положения. Брать надо только хорошее и сохранить накопленный в советское время опыт. Ведь у нас не мало достижений, от которых мы не должны отказываться», - говорит Исмайлов. По его словам, он преподает 30 лет и практика показывает, что среди студентов много зубрил, которые не могут анализировать. Между тем, не для кого ни секрет, что в Азербайджане студенты часто прибегают к даче взяток педагогам, чтобы им «нарисовали» оценку или указали аккуратную посещаемость. «Положительная сторона Болонской системы в том, что посещаемость - не самое главное. Главное - сдать экзамен, поэтому студенты, которые "косят", делают хуже только себе. Мне сложно сказать, какой процент студентов в Азербайджане недобросовестно относится к знаниям, но думаю не большой. К сожалению, многие наши студенты не очень активны в приобретении знаний», - заявил он. Рамелла Ибрагимхалилова
| |