|
Оригинальным образом решили простимулировать учащихся итальянских вузов. Хорошие оценки, полученные студентами в ходе зимней сессии, дадут им скидки на одежду. Насколько эффективна такая акция? Стоит ли следовать такому примеру нашим магазинам? Выясняла корреспондент «Вести ФМ» Вероника Борисенкова.
Идея предоставлять учащимся высших учебных заведений возможность купить одежду дешевле пришла в голову руководству одного итальянского интернет-магазина. Было решено на период зимней сессии, т.е. с декабря по февраль, поощрять скидками тех студентов, которые получат хорошие оценки. Размер скидки будет зависеть от общего количества баллов, набранных во время сессии: чем выше оценки, тем дешевле вещи. Максимальная скидка 50%. Инициаторы идеи уверены, что эта креативная акция направлена на поддержку студентов в период экономического спада, а также на то, чтобы учащиеся занимались как можно усерднее. Директор группы по работе с вузами компании Begin Group Илья Чернышёв отмечает оригинальность этой идеи, но сомневается в ее эффективности:
Это первый пример подобного рода сотрудничества бизнеса со студентами. Здесь трудно сказать, как это будет реализовано. И не понятно к каким результатам это все-таки может привести. Я не думаю, что это будет основной мотивацией для хорошей учебы.
В свою очередь управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко считает, что такие акции не только не способны влиять на успеваемость, но и для бизнеса не представляют большого интереса:
От таких акций толку очень мало. Она не способна привести к увеличению продаж. Всего лишь один из способов привлечь внимание. Для учащихся это абсолютно не может быть стимулом учиться лучше. Это просто одна из возможностей громче крикнуть.
Конечно, студентов пытаются стимулировать на хорошую учебу. Но, как правило, делают это не сторонние организации, а сами вузы, отмечает Илья Чернышев:
Естественно, есть акции, когда за хорошую учебу человек может получить либо скидку на обучение, либо полностью грант, который может помочь оплачивать обучение, либо в случае с государственными вузами успешного студента могут перевести с контрактного обучения на бюджетное.
Тем не менее, скидки для студентов есть во всем мире. Просто редко где они зависят от степени успеваемости и прилежания. Так, в большинстве стран, например, студентам полагается льготный проезд в общественном транспорте. То же самое существует и в России. Среди прочего у нас учащийся вузов практически всегда может рассчитывать на более дешевый, а то и бесплатный билет в музеи, парки. Порой скидки для студентов предоставляются в театрах и киноцентрах. Особые преференции дают социальная карточка студента и международная студенческая карта ISIC. Первую получает бесплатно учащийся дневного отделения государственного вуза. Вторую за 400 рублей может получить вообще любой студент. Так, социальная студенческая карта дает, например, скидки на проезд в общественном и пригородном транспорте, а ISIC - удешевит поход в кафе, кино, клуб. Более того, с такой картой тоже предоставляются скидки в магазинах, но все же от успеваемости они никак не зависят. Пока планов поощрять молодежь грызть гранит науки таким способом у представителей российского ритейла нет. К тому же психологи утверждают, что по-настоящему сознательные люди, которые готовятся стать профессионалами своего дела, ни в какой стимуляциии не нуждаются.
| |