|
На неделе президент России Дмитрий Медведев подписал целый пакет законов, призванных повысить эффективность работы сотрудников МВД. Неисполнение приказа отныне грозит милиционеру уголовной ответственностью, а преступление, совершенное человеком в погонах, будет караться гораздо строже.
Ряды МВД сократят на 20 процентов, но тем, кто останется, обеспечат достойную зарплату и соцгарантии.
В Калининграде за сутки дежурства бывает и десять вызовов, и пятнадцать. В выходные и к вечеру побольше, потому что, объясняет оперативный дежурный УВД по городу Калининграду Михаил Девиченский, несознательные граждане начинают слишком активно и бурно отдыхать, а как следствие, искать приключений. За последние сутки экипаж выезжал семь раз, из них дважды на домашние скандалы, они нередко заканчиваются драками и поножовщиной. А иногда наоборот.
«Они сначала подерутся, нас вызывают, мы приедем, а они говорят - а мы уже помирились, ничего не надо. Или жены просят - вы его припугните, но не забирайте», - рассказал Михаил Девиченский.
В дежурные части милиции по всей стране ежедневно звонят тысячи людей. Кражи, грабежи, разбои, убийства. Есть те, кто просто отвлекает милицию от работы, но и не ответить на звонок нельзя.
В УВД Калининграда одно время часто звонила психически нездоровая женщина, говорила, что через стены ее комнаты регулярно ездит желтый автобус. Наказывать больного человека не за что, она и правда видит этот автобус. Пришлось выкручиваться.
«Я ей говорю - вы госномер запомнили? Она говорит, нет. Я ей - вы в следующий раз номер запишите и звоните нам. Больше не звонила», - говорит старший оперативный дежурный УВД по Калининграду Владимир Марисов.
Случается, и нормальные люди звонят с необычными вопросами - когда дадут горячую воду, почему пахнет газом в подъезде, звонят, если кому-то плохо на улице и когда что-то сломалось.
И это, наверно, скорее хорошо, что в милиции видят такую общую палочку-выручалочку. Это значит, что доверие у людей к ней сохранилось.
В министерстве много проблем, и сами милиционеры говорят открыто на всех уровнях - ситуация не критическая, конечно, но требующая решений. На этой неделе Дмитрий Медведев подписал пять новых законов о работе органов внутренних дел. Это один из шагов для реформирования ведомства. «Это довольно такой крупный набор законов, посвященных работе органов внутренних дел, отдельных сотрудников милиции и их ответственности. Это один из шагов, который естественно направлен на решение задачи реформирования министерства внутренних дел и придания работе министерства большей эффективности и ответственности перед страной, перед людьми», - заявил глава государства.
Теперь, например, погоны для преступника - отягчающее обстоятельство. И ответственность за преступление милиционер будет нести более серьезную, нежели обычный гражданин. Жестче станут и требования при приеме на милицейскую службу.
А невыполнение милиционером приказа теперь считается преступлением. Уголовным. Медведев пояснил: это все для того, чтобы привести «в чувство закон. И если речь в том числе о достойной зарплате, то и работать должны достойные люди».
«Я хочу сказать, что это действительно не какая-то ситуация с закручиванием гаек для добросовестных наших сотрудников, нет, нисколько. Это как раз вот те нерадивые, которые не выполняют поставленные задачи, не выполняют свои функции, они должны по сути дела, подпадая под эти признаки, нести за это ответственность», - сказал министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев .
«Здесь не только закручивание гаек, хотя оно здесь присутствует, и это необходимо. Когда система, к сожалению, работает не так, как следует, а в отношении МВД такие выводы все-таки имеют право на существование, именно поэтому мы ее и меняем. Значит, необходимо кое-где гайки закрутить, ничего в этом плохого я не вижу, но одновременно нужно, чтобы люди, которые честно служат в органах милиции, которые профессионально работают в составе МВД, имели бы все необходимые гарантии, а таких людей у нас естественно большинство таких сотрудников», - подчеркнул Дмитрий Медведев. В течение двух лет количество милиционеров сократится на 20 процентов, и важно, чтобы остались самые лучшие. А не самые ушлые.
«Скандалы последних лет, преступления, совершенные милиционерами, особенно дело Евсюкова, конечно, нанесли по МВД серьезный удар. И за этим как-то многие забыли, что милиция несет огромные потери, и не только на Кавказе», - отметил заместитель министра внутренних дел РФ Сергей Герасимов.
«Преступники, не раздумывая, пускают в ход оружие по всей стране. Забылось, что милицейский спецназ наряду с армейскими подразделениями самым активным образом участвовал и в первой, и во второй чеченской, а спецназ внутренних войск до сих пор воюет с террористами на Кавказе», - напомнил Герасимов.
«Забыли многие и о том, какой вал преступности захлестнул Россию в 90-е. И остановить его смогли именно обычные опера, сыскари, которые каждый день задерживали бандитов, торговцев оружием, разбойников и вымогателей. И делали они это вопреки всему - зарплату тогда могли не платить месяцами, а бензин и бумагу для принтера сыщики покупали на свои деньги. Возможно потому, что тогда в милиции было меньше случайных людей, а больше людей идейных, с советским еще воспитанием и понятиями о нравственности, что служить можно только Родине, и присяга дается один раз, и честь офицера - это самое дорогое что может быть», - сказал замглавы МВД.
Ежедневная работа милиционера, конечно, далека от романтики. Правда, сыщики говорят, нет важных или не важных дел.
Пример, украли велосипед. Опера из уголовного розыска задержали вора и теперь его допрашивают. Кто-то скажет, ну и чем тут гордиться, подумаешь, велосипед? Для человека, у которого этот велосипед украли, именно на милицию последняя надежда. И, наверное, идеальный результат реформы МВД - это чтобы милицию перестали воспринимать как закрытую структуру, а видели бы в ней обычную социально значимую службу, качественная работа которой важна для всех.
| |