|
Банкротство «Капитал тур», нападения акул в Египте. Где же гарантия безопасности для туристов - и физической, и финансовой? Возможно, все расставит по местам новый законопроект, который сейчас готовится к рассмотрению в Госдуме.
Он призван изменить роль страховых компаний, предоставляющих услуги по финансовым гарантиям. Подробнее об этом в эфире «Утра России» рассказал замглавы Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский.
«Ростуризм уже проинформировал о мерах предосторожности для туристов, которые отправляются в Египет, - рассказывает Писаревский. - Формально в понимании закона о туризме это не есть угроза безопасности. Потому что в Египет путешествуют не только для целей пляжного отдыха, но и с экскурсионной программой».
«Но пляжи объективно закрыты, и, конечно, туристам не следует ими пользоваться. Если туроператор не информирует об этой опасности, при условии, что турист собирается посетить страну с целью пляжного отдыха, то турист вправе расторгнуть договор и вернуть свои деньги», - добавил Писаревский.
Что касается истории с «Капитал тур», то, по словам эксперта, законом предусмотрен 30-дневный срок выплаты с момента обращения туриста к страховой компании. Исходя из того, что первые обращения стали появляться 16-17 ноября, то срок пока еще не истек. Те туристы, которые были вынуждены заплатить повторно за проживание в отелях, также вправе обратиться к страховой компании. И их документы также в установленном порядке будут рассмотрены.
Наконец, говоря о новом законопроекте, Писаревский отметил, что самое главное, что планируется заложить в новый законопроект, - это механизм оперативной помощи туристам, которые оказались за рубежом. Во-вторых, планируется ужесточить требования к финансовой отчетности туроператоров. У Ростуризма должны появиться дополнительные механизмы проверки и в превентивном порядке исключения компании из реестра, если выяснится заведомо недостоверная информация.
Если говорить об ответственности турагентств, то предлагается две модели. Введение финансовых гарантий для турагентов в части их ответственности. И второй вариант - запретить агентам работать от своего имени и превратить их в подобие авиабилетных касс. При той и другой модели может быть выработан эффективный механизм защиты прав потребителей, подчеркнул Писаревский.
| |