|
В Нижнем Новгороде в 2011 году на аварийно-восстановительные работы по Канавинскому мосту планируется направить 527 млн. рублей.
Об этом директор департамента финансов и налоговой политики Нижнего Новгорода Светлана Утросина сообщила на публичных слушаниях по проекту горбюджета на 2011 год во вторник. По ее словам, денежные средства выделяются в рамках софинансирования из областного и городского бюджетов в пропорции 50 на 50, по 263,5 млн. рублей. Как сообщалось ранее, в Нижнем Новгороде 4 ноября состоялось открытие движения по Канавинскому мосту. Проектные и аварийно-восстановительные работы на мосту были начаты 16 июля. Был произведен демонтаж более 1,5 км рельсового пути и контактной сети, разборка более 3,5 тыс. т асфальтобетонного покрытия, уложено 1,5 тыс. куб. м бетона, устроено 16 тыс. кв. м гидроизоляции, уложено более 4 тыс. т асфальтобетона и выполнено усиление металлоконструкций. По мосту будет организовано движение пассажирского транспорта по 16-ти маршрутам. Полностью завершить аварийно-восстановительные работы на Канавинском мосту планируется в августе 2011 года. Канавинский мост через Оку в Нижнем Новгороде был построен в 1935 году по проекту П.Щусева и А.Крылова. За более чем 70-летний период эксплуатации мост дважды подвергался реконструкции и капитальному ремонту. В 1971 году мост был реконструирован Мостоотрядом №1 Минтранстроя. При реконструкции был выполнен большой объем работ по усилению металлоконструкций, установлена сборно-монолитная железобетонная плита проезда взамен деревянной, расширена проезжая часть (с 17,8 до 19,6 м). В 1996 году был начат капитальный ремонт моста, но по причине отсутствия финансирования этот проект был осуществлен частично. По результатам обследования состояния несущих конструкций в 2008 году мост был признан аварийным. Ранее со ссылкой на губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева сообщалось, что для устранения аварийных участков Канавинского моста необходимо 500-600 млн. рублей. Министр строительства Нижегородской области Владимира Челомина ранее также сообщал, что ремонт и реконструкция моста будут проводиться в 2 этапа. Первый этап предусматривает устранение аварийных участков. Второй этап - проведение полного капремонта (реконструкции) моста, которая в свою очередь также предусматривает два варианта. Целью первого этапа является сохранение «дееспособности» моста еще на 7-10 лет. Заказчиком работ выступает ГУММИД, генподрядчиком - Мострест. Планируется, что второй этап работ начнется после старта строительства моста через Волгу в районе поселка Подновье (Нижегородский район, Нижний Новгород), решения вопроса о расширении Окского съезда и строительства выходов с метромоста на проспект Гагарина и на Московское шоссе. Движение общественного транспорта по Канавинскому мосту было закрыто с 3 апреля.
| |