|
В McLaren считают, что работа над созданием новой машины продвигается успешно: команда, как уже бывало не раз, дает понять, что в основу концепции MP4-26 положены смелые технические решения, которые, как надеются в Уокинге, позволят добиться высоких результатов.
Тим Госс, главный инженер проекта, сказал, что новый технический регламент дает простор для инженерного творчества, позволяя конструкторам внедрять достаточно радикальные идеи.
«Работа продвигается неплохо, – цитирует Госса британский Autosport. – Пока мы мало что можем сообщить, но Дуг Маккирнан (главный специалист по аэродинамике) и его команда отлично потрудились, создавая аэродинамическую основу для машины: все это вселяет оптимизм.
Очень хорошо, что в регламенте остались определенные "ниши". Простор для инноваций есть всегда: без них невозможно создание машины, способной выиграть чемпионат.
Аэродинамический воздуховод был одной из таких "серых областей", и мы должны были очень продуманно пользоваться регламентом. Спасибо Чарли Уайтингу и FIA, что они не отступили от своего решения. Они услышали наши доводы, поверили им и позволили нам продолжить работу. Они были в курсе всего, что мы делаем, прежде чем машина вышла на старт».
В минувший уик-энд за разработку этого воздуховода Госс и Маккирнан получили специальную награду журнала Autosport «За технический поиск и инновации».
Впрочем, они считают, что создание воздуховода – это заслуга всего коллектива McLaren...
«Вообще-то это была очень сложная работа, – пояснил Госс. – Идея была довольно безумная, и чтобы воплотить ее в жизнь, необходимо, чтобы специалистам по аэродинамики действительно доверяли.
Они часто предлагают идеи, который кажутся не слишком умными, и если вы выступите с предложением "использовать гонщика для изменения эффективности заднего крыла", то сомневающихся будет предостаточно.
Поэтому вы должны сразу предложить комплексное решение, обосновав его легальность, эффективность и работоспособность. Также необходимо доказать, что эта работа стоит тех усилий и ресурсов, которые на него будут затрачены. Чтобы воплотить нашу идею, потребовались и обширные аэродинамические исследования, и немало времени...»
Госса подтвердил, что был удивлен, когда другие команды вплоть до Гран При Бахрейна не смогли разобраться в том, какова функция воздуховода McLaren: «Я был удивлен, поскольку думал, что все было вполне очевидно, еще когда мы только представили машину.
Я допускал, что другие специалисты по аэродинамике из других команд могли догадаться, что происходит, но на самом деле до первой гонки автогоночная пресса так и не разобралась в этом вопросе».
| |