|
Традиционная рубрика FashionTime снова в эфире и вновь готова потягаться с ведущими голливудскими синоптиками в точности прогнозов оскаровской погоды. Выпуск первый: 11 предположительных соискателей пяти заветных мест в номинации «Лучшая мужская роль».
1 Колин Ферт (Colin Firth) Король говорит! / The King’s Speech
Призовой сезон Ферт начинает на правах явного фаворита - в его пользу говорят и крепкие позиции фильма, и подходящая фактура (англичанин сыграл страдавшего заиканием и правившего в годы Второй мировой короля Георга VI - что называется, шах и мат), и бесценный опыт оскаровских кампаний, имеющийся у братьев Вайнштейн, и неудачная попытка годичной давности. 50-летний ветеран цеха достиг бесспорного пика актерской карьеры, и снежный ком номинаций и наград, собираемых этой его ролью, нелишнее тому подтверждение. Скорее всего, не повредит Ферту и то, что один из его главных конкурентов назначен ведущим церемонии, а второй побеждал в прошлом году.
2 Джефф Бриджес (Jeff Bridges) Железная хватка / True Grit
И, разумеется, будет весьма симптоматично, если роль Бриджеса в «Железной хватке» окажется на порядок мощнее, а итоговый расклад - зеркальным отражением прошлогоднего, когда один из актеров сыграл «роль жизни», но награждать решили другого - по совокупности заслуг. Подобные казусы для Академии, увы, не редкость, в отличие от прецедентов выдачи «Оскара» одному и тому же актеру два года подряд (за 80 с лишним лет такое случалось лишь дважды, в последний раз - с Томом Хэнксом). Реальные шансы Бриджеса напрямую зависят от общей реакции на коэновский ремейк классического вестерна, в 1969 году озолотившего Джона Уэйна (John Wayne).
3 Джеймс Франко (James Franco) 127 часов / 127 Hours
Главный вопрос, занимающий оскароведов с момента утверждения Франко в роли ведущего февральской церемонии, сводится даже не к тому, насколько это этично, но к тому, не намек ли это на некоторую переоценку его истинных шансов на «Оскар». Так или иначе, номинация у Джеймса, похоже, в кармане - чтобы не оценить его перформанс в «127 часах», надо либо преждевременно грохнуться в обморок, либо смотреть полфильма с закрытыми глазами (справедливости ради, оба таких сценария в целом не исключены).
4 Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg) Социальная сеть / The Social Network
Доставшаяся Айзенбергу премия National Board of Review сама по себе не значит почти ничего, а вот признание, которым упивается сейчас разговорный триллер Дэвида Финчера (David Fincher), стоит дорогого. Повсеместная любовь к тому или иному фильму нередко распространяется даже на те номинации, где ему вроде бы мало что светит, и путь из грязи (...надцатых позиций) в князи (стабильное место в топ-5), проделанный Джесси в экспертных шорт-листах за какой-то месяц, очень показателен.
5 Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) Остров проклятых / Shutter Island
На данный момент Лео в оскаровской гонке - аутсайдер, но очень уж мало ясности за пределами первой тройки, и очень уж хочется верить, что «Остров проклятых» академики, несмотря ни на что («низкий» жанр, февральский релиз), не забудут. Оскаровская кампания фильма очень точечна и точна («Лучшая картина», «Лучший режиссер», «Лучший актер»), так что если Ди Каприо и впрямь получит четвертую номинацию, то принесет ее ему скорее «Остров проклятых», нежели палящее из всех орудий «Начало».
6 Марк Уолберг (Mark Wahlberg) Боец / The Fighter
Не сумев соблазнить сценарием «Бойца» Мартина Скорсезе (Martin Scorsese), чьи «Отступники» принесли ему первую оскаровскую номинацию (Марти вместо этого снял как раз «Остров проклятых»), Уолберг тем не менее числится в фаворитах категории. Фильмы про боксеров академиков притягивают, подобно магниту, раз за разом принося призы и номинации артистам в диапазоне от Сталлоне до Уилла Смита.
7 Роберт Дювалл (Robert Duvall) Двигайся ниже / Get Low
Если пятерку номинантов и впрямь замкнет Дювалл (что ему пророчат приблизительно четыре из пяти экспертов), значит, выбор у Киноакадемии ну совсем не ахти. Сыграв роль старика-отшельника в скромной инди-драме «Двигайся ниже», ветеран предсказуемо не разочаровал, но седьмой (и первой за дюжину лет) номинации достоин едва ли.
8 Райан Гослинг (Ryan Gosling) Голубой Валентин / Blue Valentine
Гослинга принято называть в числе самых одаренных актеров его поколения, но капитализировать это реноме канадец не спешит, предпочитая роли в копеечных независимых фильмах. Перспективы очередного такого фильма представляются неоднозначными: откровенная сцена между Гослингом и Мишель Уильямс (Michelle Williams) обеспечила «Голубому Валентину» суровый прокатный рейтинг NC-17, но принесла и лишнее паблисити, которым так умеют пользоваться продюсеры Вайнштейны.
9 Хавьер Бардем (Javier Bardem) Бьютифул / Biutiful
Мексиканец Иньярриту заслужил репутацию любимца Киноакадемии в кратчайшие сроки: два предыдущих его фильма, «21 грамм» и «Вавилон», заработали девять номинаций, включая четыре актерских. Ставка на Бардема сколь рискованна (фильм на иностранном языке, относительно недавняя победа), столь и очевидна (роль умирающего от рака отца-одиночки, приз Канн лучшему актеру).
10 Майкл Дуглас (Michael Douglas) Сексоголик / Solitary Man
Дуглас в оскаровском пуле если и присутствует, то исключительно с оговоркой про оппортунистский характер его возможного упоминания (актер борется с раком, и если это не кажется весомым фактором, вспомните призовой душ, окативший год назад Майкла Си Холла). Между тем, роль в «Сексоголике» для Дугласа - самая запоминающаяся за десять лет и одна из лучших в карьере. Темная лошадка
Бен Стиллер (Ben Stiller) Гринберг / Greenberg
Все, чем может пока похвастаться Стиллер, это номинация на Independent Spirit (где нет ни Ферта, ни Бриджеса), а лучшее, что ему светит, это «Золотой глобус» за лучшую комедийную роль. Так или иначе, в наличии у популярного комика актерских способностей «Гринберг» убедил лучше, чем когда-либо смогут убедить все «Ночи в музее» и «Знакомства с Факерами» вместе взятые.
| |