|
За шесть лет команда Red Bull Racing смогла решить поставленную задачу, завоевав Кубок Конструкторов и чемпионский титул в личном зачёте. Инвестиции Дитера Матешица и грамотный подход руководства позволили частной команде построить конкурентоспособную машину и одержать двойную победу.
2009
Гран При
Место
Очки
Победы
Лучший старт
Лучший финиш
Red Bull Racing
17
2
153.5
6
1
1
2010
Гран При
Место
Очки
Победы
Лучший старт
Лучший финиш
Red Bull Racing
19
1
498
9
1
1
С.Феттель
19
1
256
5
1
1
М.Уэббер
19
3
242
4
1
1
Машины Red Bull Racing были быстры и в прошлом сезоне, но Эдриан Ньюи посчитал идею двойного диффузора не соответствующей регламенту, и не угадал – FIA признала её легитимной и Brawn GP получила серьёзное преимущество в прижимной силе. Установить двойной диффузор на прошлогоднюю машину оказалось непросто из-за особенностей конструкции задней подвески и расположения коробки передач, но в конце сезона задача была решена – гонщики Red Bull Racing выиграли три финальных гонки и считались одними из главных фаворитов в борьбе за титул в 2010-м.
Команда пропустила первые предсезонные тесты и представила RB6 10 февраля в Хересе – эта презентация была самой поздней из опытных команд, в Red Bull Racing снова предпочли сосредоточиться на доводке машины.
В итоге тестовую программу пришлось несколько сократить из-за дождя, и к началу сезона не все проблемы с надёжностью были решены.
В первой гонке, в Бахрейне, Себастьян Феттель завоевал поул, продемонстрировав соперникам скорость RB6, но в гонке отказала выхлопная система, вынудив гонщика сбавить темп – немец финишировал только четвёртым, а его напарник Марк Уэббер – восьмым. В Австралии Феттель вновь стартовал с поула и не финишировал из-за проблем с креплением правого переднего колеса, лишь в Малайзии команда смогла реализовать потенциал машины, завоевав первый в этом году победный дубль.
К возвращению чемпионата в Европу расстановка сил почти не вызывала сомнений – гонщики Red Bull Racing стабильно зарабатывали поулы и были явными фаворитами сезона. Соперники пытались добиться прогресса, но в запасе у Эдриана Ньюи оказалось достаточно идей и решений – на каждый шаг других команд у Red Bull Racing находился адекватный ответ.
Впрочем, в гонках всё было не так здорово, как в квалификации – по разным причинам пилоты часто теряли очки, а после столкновения напарников в Турции между Марком и Себастьяном возник конфликт, ещё больше осложнивший ситуацию.
Команда твёрдо соблюдала нейтралитет, в равной степени поддерживая обоих пилотов, но когда в Сильверстоуне единственное новое переднее антикрыло поставили на машину Феттеля, Уэббер публично заявил о своём недовольстве. Ситуация активно обсуждалась, точку в ней поставила воскресная победа Марка.
Оба гонщика отлично провели сезон, Уэбберу лучше удалась его первая половина, Себастьяну – вторая. Некоторые эксперты считали философию равной поддержки стратегической ошибкой Red Bull Racing, ведь имея лучшую машину чемпионата, команда могла в итоге упустить чемпионский титул, но этого не произошло – в Бразилии был завоёван Кубок Конструкторов, а в Абу-Даби Себастьян Феттель стал самым молодым в истории чемпионом мира.
Второй год подряд сильнейшей в Формуле 1 оказалась частная команда, и если в случае с прошлогодней победой Brawn GP большой вклад внесли очень серьёзные средства, вложенные Honda, и особенности трактовки регламента, то команда Дитера Матешица победила за счёт точечных инвестиций и постепенного движения к поставленной цели.
Когда несколько лет назад было объявлено о контракте Эдриана Ньюи с Red Bull Racing, даже оптимисты не были уверены в успехе нового проекта легендарного британского конструктора, но Ньюи вновь доказал своё умение строить чемпионские машины.
Успешный опыт сделал команду сильнее – теперь у Red Bull Racing есть важный опыт борьбы за чемпионство, и в 2011-м соперникам придётся приложить все силы, если они хотят отобрать у команды чемпионский титул.
| |