|
Продукция предприятий пищевой промышленности Украины не просто выходит на международный уровень, но и и завоевывает лидерские позиции в СНГ и странах Балтии.
В частности, компания «Чумак» заняла первое место в Беларуси на рынке кетчупа, с долей в 27,6%.
В Литве, по неофициальным данным, «Чумак» в категории «кетчуп» занимает 3-е место по продажам, с долей рынка около 10%.
По словам одного из основателей компании Йохана Бодена, экспорт этого продукта в первом квартале по сравнению с прошлым вырос в деньгах почти на 90%, в тоннах этот же показатель вырос на 100%. При этом за первые три месяца года 25% от общего производства компании ушло на экспорт.
В самой Украине в 2009 году потребление кетчупа снизилось на 15%, майонеза - на 6%, томатной пасты - на 17%.
Продукция корпорации S.I. Groupe (ТМ «Морские», «Козацька розвага», «Флинт», «Мачо») дома в Украине занимает от 50% до 80% рынка в различных категориях снеков (арахис, фисташки, сухарики и морепродукты), а на рынках Молдовы и Казахстана производитель также занимает лидерские позиции практически во всех категориях снеков - от 40% до 80% рынка.
По словам директора департамента маркетинга и развития корпорации S.I. Groupe Сергея Полисского, в Молдове самая большая доля рынка в категории «сухарики» - 80% рынка, а в Казахстане в «сушеных морепродуктах» - 75%.
Он отметил, что в 2010 году производитель вышел на рынки Армении, Грузии, Азербайджана, Беларуси и Узбекистана, где «уже сейчас занимаем не менее 30% в зависимости от категории».
Нашу водку уже давно признали не только в СНГ, но и в мире. По данным мирового рейтинга The Drinks International Millionaires Club (Мировой клуб миллионеров, Великобритания), в 2009 году, на основании объемов продаж, в ТОП-3 международных производителей водки по-прежнему Smirnoff, Absolut и «Хортиця».
Аналитик «Ренессанс Капитал» Константин Фастовец считает, что лидерство наших пищевых продуктов в Беларуси, Молдове, России связано не столько с конкурентоспособностью или качеством, сколько с ограниченными экспортными возможностями в принципе.
«То есть, имея возможность экспортировать не по всему миру, а только в те страны, где наши продукты принимают (СНГ, Ближний Восток, Африка), мы естественно там занимаем серьезные позиции в отдельных категориях», - уточняет эксперт.
По его словам, скорее всего, долгосрочная тенденция - это не укрепление позиций «лидерства», а, наоборот, диверсификация украинских пищевых товаров по разным странам, если верить в то, что наша продукция будет становится более качественной.
Фокус
| |