|
Москва и Евросоюз объявили о завершении переговоров о вступлении РФ в ВТО и заявили, что, по сути, запустили процесс отмены визового режима.
Евросоюз готов пойти на такой шаг лишь в том случае, если в РФ будет усилена борьба с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией, пишет «Коммерсант».
В документе Евросоюза, оказавшемся в распоряжении «Коммерсанта», выделены четыре блока, выполнение которых может приблизить полную отмену виз. В первом из них Москве предлагается поработать над обеспечением безопасности удостоверяющих личность документов, перейдя на использование биометрических паспортов, а также сделать обычной практику информирования Интерпола об утерянных либо украденных паспортах. В блоке, касающемся борьбы с нелегальной миграцией и вопросов реадмиссии, говорится о совместном контроле на границах и управлении миграционными потоками, а также о политике предоставления убежища в соответствии с Женевской конвенцией 1951 года и нью-йоркским протоколом к ней. Там же указывается на необходимость формирования общего подхода к управлению границами и совместного контроля за пересекающими их людьми.
Третий раздел предложенного ЕС плана называется «Общественный порядок и безопасность». В нем прописано усиление борьбы с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией. России для более решительных антикоррупционных мер предложено наладить сотрудничество с европейскими правоохранительными и судебными органами, в идеале заключив соответствующие соглашения.
В заключительном разделе плана «Международные отношения и фундаментальные права» речь идет о начале реализации антидискриминационной политики, предполагающей полный доступ граждан к получению документов, необходимых для поездок, а также создание условий для свободного перемещения людей в пределах страны проживания. По-видимому, здесь подразумевается упрощение внутрироссийских регистрационных процедур, которые сейчас вызывают много вопросов у ЕС.
Президент Дмитрий Медведев ранее неоднократно заявлял о необходимости отмены визового режима с Евросоюзом. Президент Франции Николя Саркози заявлял, что соглашение может быть достигнуто в течение 10-15 лет.
| |