|
Премьеры России и Белоруссии не смогли договориться по поводу пошлин на нефть. У Владимира Путина и Сергея Сидорского остались вопросы, требующие продолжения переговоров.
Об этом сообщил пресс-секретарь российского премьера Дмитрий Песков. При этом он отказался конкретизировать - о каких именно вопросах идет речь. С подробностями из Минска специальный корреспондент «Вестей ФМ» Елена Жихарева. Елена.
«Вести ФМ»: Здравствуйте, Елена! Что еще мешает формированию единого экономического пространства?
Жихарева: Я думаю, не будет преувеличением сказать, что сегодняшние переговоры Владимира Путина и Сергея Сидорского, действительно, сорвались, вчера поздно вечером, где-то в половине двенадцатого ночи премьеры разговаривали по телефону, обсудили единое экономическое пространство и решили, что необходимо встретиться и переговорить с глазу на глаз. И уже сегодня утром белорусский премьер прилетел в Москву. Его заместитель живет вообще уже в Москве больше недели, все это время ведутся активные переговоры с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, который отвечает в российском правительстве за таможенный союз. И Владимир Путин еще на протокольной встрече обмолвился, что, конечно, существуют чувствительные вопросы для экономик России и Белоруссии, нужно ух урегулировать, и до начала переговоров российский премьер еще надеялся, что в ходе встречи эти вопросы будут согласованы.
Планировалось, что будут сделаны заявления для прессы, что Путин и Сидорский выйдут, скорей всего скажут, что Белоруссия готова еще до нового года ратифицировать весь пакет документов по единому экономическому пространству, но, к сожалению, этого не произошло, вместо премьеров вышел пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков и сказал, что заявления не будет, и что продолжатся переговоры на экспертном уровне. Что касается экспертного уровня, то наши российские переговорщики, члены нашей делегации рассказали что, это ни для кого давно не секрет, что, конечно, все противоречия упираются в ввозные пошлины на российскую нефть. Как мы знаем, Россия поставляет в Белоруссию нефть, без пошлины для внутренних нужд Белоруссии, ну а что касается остальной нефти, которая идет на НПЗ, из которой потом делают нефтепродукты и продают на экспорт, эту нефть, конечно, облагается ввозными пошлинами. Это вот такой идет жесткий торг, потому что Белоруссия требует, чтобы всю нефть, весь объем нефти, а это более 20 млн тонн Россия продавала беспошлинно и, конечно, здесь встает вопрос, что наверно возможно такая схема, что часть прибыли от продажи нефтепродуктов, которые будут делаться на белорусских НПЗ, без пошлины российской нефти, чтобы часть этой прибыли как-то и поступала в российский бюджет.
Но это очень болезненный вопрос для белорусской страны, и Белоруссия также заявляет, что у них есть 2 млн тонн, они добывают сами в год, эту нефть они собираются экспортировать, получая за это прибыль и, конечно, у российской стороны возникает вопрос, если Белоруссия будет свою нефть экспортировать, получая за это прибыль, тогда почему 6,5 млн тонн мы поставляем в Белоруссию для внутренних нужд беспошлинно? Тогда хотя бы надо уменьшить этот объем до 4,5 млн тонн. Конечно, это очень сложные переговоры и недаром один из российских переговорщиков, когда еще садился в машину, и члены нашей делегации сказали - вот такие белорусы переговорщики, очень сложно с ними вести диалог и сказал, что все-таки будут проблемы, возникнут проблемы с ратификацией этих документов, а это необходимо сделать до Нового года.
Репортаж Елены Жихаревой слушайте в аудиофайле
| |