|
На федеральной трассе М-4 «Дон» в Липецкой области открылся первый на всей ее протяженности платный участок. Трасса оборудована автоматизированной системой управления и отвечает всем мировым стандартам. Для легковых машин проехать 50-километровый участок стоит 55 рублей, для тяжелых фур - 200 рублей.
Трасса М-4 - одна из самых загруженных в стране. Каждый день через шлюзы возле села Хлевное проезжает около 17 тысяч автомобилей. Летом эта цифра возрастает вдвое.
С первых же дней работы платный участок трассы М-4 начал пользоваться успехом. Однако у водителей пока нет однозначного мнения о преимуществах нововведения. Многие жалуются на пробки, которые стали образовываться у пунктов оплаты.
Работники платного участка объясняют, что некоторые водители еще просто не знают правил движения и порядка оплаты и контроля на трассе. Оттого и возникают иногда конфликты. «Система еще не отлажена до конца», - говорят работники шлюзов. Да и водители того же мнения.
Платная дорога - дело новое не только для Липецкой области, а в целом в стране. Довести систему до ума - это лишь вопрос времени.
«Наша задача - быстро пропускать транспорт. А когда это не получается, приходится останавливать движение. В процессе работы мы, конечно, должны учесть эти недостатки. Определена уже стратегия. Нужно учитывать все эти моменты и исправлять их», - говорит Виктор Бобров, заместитель директора дирекции платного участка трассы М-4.
Протяженность платного участка - 52 километра. Главная его задача - снизить нагрузку на внутриобластные и проселочные дороги.
«У нас сегодня дорога М-4 проходит практически по Ельцу, практически по Задонску и Хлевному. Чтобы сделать обход Задонска и обход села Хлевное эта дорога и была построена. Для безопасности наших жителей. Для того, чтобы могли те, кто работает на транспорте, спокойно ехать по этой дороге, уверенно, что не будет встречного потока - поток там разделен. И поэтому это создает дополнительную безопасность на этой дороге. Ранее было очень много дорожных происшествий на этой трассе. Сегодня мы, думаю, сократим в разы», - объясняет Александр Коробейников, заместитель главы администрации Липецкой области.
Покрытие на этом участке дороги - самое современное. Плюс полос движения в два раза больше, чем на всей остальной трассе «Дон» - две полосы в одну сторону, две в другую. Для тех, кто решил проехаться с ветерком по платной дороге, установлены определенные тарифы. С легковушки около рубля за километр. Водителям фур грузоподъемностью свыше восьми тонн - по четыре рубля за километр. В ночное время тарифы ниже. Те, кто не хочет платить за проезд, могут воспользоваться старой дорогой.
| |