|
Астана. 9 декабря. Kazakhstan Today - Срок изготовления удостоверений личности сократится с двух до одного месяца, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции РК.
По информации пресс-службы, в рамках программы развития «электронного правительства» органами юстиции с 2010 года внедрена информационная система «Регистрационный пункт "Документирование и регистрация населения" (РП ДРН). Внедрение указанной системы позволило отказаться от бумажного заполнения и перейти к электронному оформлению документов, удостоверяющих личность. "Учитывая, что при документировании посредством РП ДРН электронный формуляр автоматически попадает в центральный узел Комитета, будут сокращены транспортные расходы на перевозку формуляров, а также планируется сокращение сроков изготовления документов с двух до одного месяца", - поясняется в сообщении. "Пункт РП ДРН представляет собой комплекс аппаратуры по идентификации личности заявителя путем сверки с базой данных документирования, фотографированию, и внесению образца подписи гражданина. Таким образом, РП ДРН позволит сократить расходы граждан на фотографирование, заполнение бумажных формуляров и прочие", - говорится в сообщении. В пресс-службе отметили, что главным преимуществом данной системы является то, что решение о документировании гражданина принимается непосредственно при его обращении. При бумажном же оформлении решение о документировании гражданина принимается в управлении юстиции после поступления документов из ЦОНа. Кроме того, по информации пресс-службы, с внедрением РП ДРН будут оптимизированы процессы регистрации граждан. "Так, электронная регистрация граждан будет производиться в момент обращения заявителя (при прежнем порядке регистрация производилась в течение двух рабочих дней)", - проинформировали в пресс-службе. "В целях оптимизации процедуры регистрации через РП ДРН планируется исключить процедуру снятия с учетной регистрации путем ее объединения с регистрацией по новому месту жительства", - поясняется в сообщении. По информации пресс-службы, "внедрение РП ДРН, а также увеличение производственной мощности предприятия-изготовителя позволит своевременно и бесперебойно оказывать государственную услугу по документированию и регистрации граждан". Помимо этого, как сообщает пресс-служба, Министерством юстиции РК ведется работа по созданию информационной системы "Е-архив ЗАГС", в которую будут внесены сведения о регистрации актов гражданского состояния до 2007 года. "Основная задача создания информационной системы „Е-архив ЗАГСов" будет направлена на достижение удовлетворения потребностей граждан в части предоставления государственных услуг гражданам, а также активизирует работу отделов ЗАГС по оперативному обслуживанию населения нашей республики", - говорится в сообщении. При этом отмечается, что работу в данном направлении планируется начать после выделения финансовых средств из республиканского бюджета. Финансирование информационной системы "Е-архив ЗАГСов предусмотрено в рамках проекта отраслевой программы развития сферы инфокоммуникаций в РК на 2010 - 2014 годы, разработчиком которой является Министерство связи и информатизации РК.
| |