|
Компании, не связанной со столичными чиновниками, невозможно выйти на московский «рынок» детских площадок и выиграть конкурс на поставку комплекса для того или иного двора. Все дело в лоббировании продукции нужного поставщика, пассивности чиновников и укрупнение тендеров.
О своем опыте и попытках поставки в Москву детских площадок GZT.RU рассказал Валерий Кенть, директор белорусской компании «Кентпласт». Фирма занимается изготовлением всевозможных малых архитектурных форм: от остановочных павильонов и уличной мебели до детских горок. Г-н Кенть заметил, что детские комплексы компании успешно продаются на рынке Белорусии, а цены на продукцию ниже, чем на российские аналоги. Представитель компании также обратил внимание на то, что тендеры на поставку детских площадок в Москве нередко укрупняются: чиновники объединяют 10-15 мелких конкурсов, вводят значительный залоговый платеж. Также к поставке детских площадок добавляются строительные работы, и производители площадок уже не могут участвовать в тендере. Тогда его выигрывает генподрядчик, который сам закупает элементы игрового комплекса. Зачастую выбор делается в пользу самых простых элементов. Получается, что неважно, какие деньги потрачены на детскую площадку, потому что дети и родители получают все равно то, что проще и дешевле, объясняет Валерий Кенть. Таким образом, качественные, сделанные по новым технологиям площадки попадают во дворы не прямым путем, а только через конкурсы на лучший двор или лучшую площадку.
| |