|
Татарстан - один из лучших регионов России по ситуации с коммунальным сектором.
(Нижний Новгород, 9 декабря, «Татар-информ», Константин Барановский). Сегодня на Нижегородской ярмарке проходит заседание Совета ПФО под председательством Полномочного представителя Президента РФ Григория Рапоты.
Первым пунктом повестки заседания стал ход реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства в регионах Приволжского федерального округа.
С докладом об опыте Татарстана в этой сфере выступил Президент РТ Рустам Минниханов. Прежде всего, он рассказал о внедрении в республике информационных технологий в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению, в том числе - в сфере ЖКХ.
«В Республике Татарстан идет внедрение информационных технологий для улучшения работы ЖКХ. Система "Электронный Татарстан - ЖКХ" внедряется в рамках программы "Электронный Татарстан", это более 200 сайтов и ежедневно 18 тыс. пользователей - сотрудников органов власти разного уровня, - рассказал Рустам Минниханов. - Мобильная версия портала позволяет гражданам пользоваться услугами, находясь вне дома, через ноутбук или мобильный телефон. Кроме того, в местах массового пребывания населения в Казани устанавливаются информационные терминалы, до конца года их будет установлено еще 100 штук. За 10 месяцев текущего года на портал было послано 300 тыс. запросов жителей, прошло 200 тыс. различных платежей на общую сумму свыше 40 млн. рублей».
Говоря непосредственно о сфере ЖКХ, глава Республики Татарстан добавил, что единая информационная система начала внедряться с 2003 года и к 2005 году вышла на заданный уровень. Компьютеризация органов власти, включая соцзащиту, переход на совместимое программное обеспечение позволили создать единую базу, что привело к улучшению качества услуг для населения. Так, гражданам РТ больше не надо собирать десятки справок, документооборот осуществляется на электронной основе. Созданы единые расчетные центры ЖКХ: жители через порталы центров могут без посещения управляющих компаний и фирм-подрядчиков получить всю необходимую информацию, оплатить услуги ЖКХ, направить в соответствующие органы запросы и жалобы, получить ответы на вопросы.
«Единая система позволяет нам мониторить информацию по размерам тарифов и нормативам, региональным стандартам, изучать их влияние на социально-экономическое положение населения. На основании этих данных вырабатываются адекватные меры реагирования, в том числе по снижению тарифов и субсидированию населения. В 2010 году более 100 тыс. семей получили субсидии на общую сумму в 700 млн. рублей. Собираемость оплаты за услуги ЖКХ - 98 процентов, в том числе и потому, что жители сами видят, куда и как аккумулируются и расходуются их средства. В системе есть информация вплоть до расчетного счета и состояния каждого дома. Эта база охватывает 100 процентов жилищного фонда республики», - подчеркнул Президент Татарстана.
Он отметил еще несколько важных направлений деятельности, в частности, энергосбережение в сфере ЖКХ и содержание многоквартирных домов, включая их капитальный ремонт. В сфере энергосбережения, по словам Президента РТ, оправдал себя пилотный проект в Набережных Челнах. Здесь 100 процентов домов оснащены счетчиками потребления энергии, тепла, воды, газа. В итоге тарифы снижены на 1,7 процента. Сейчас подобная система начинает внедряться и в Казани, отметил Р.Минниханов.
Региональный фонд финансирования и капитального ремонта позволил решить вопросы капитального ремонта многоквартирных домов. Договоры заключены с 13 тыс. домов. За 11 месяцев 2010 года через фонд прошло 18 тыс. платежей от населения на общую сумму 1,6 млрд. рублей. Это позволило привлечь федеральные средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ. «В итоге отремонтированы дома для 1 млн. человек. Еще 1 млн. - на очереди», - сообщил глава республики.
В заключение своего выступления Р.Минниханов предложил продлить работу Фонда содействия реформированию ЖКХ и после 2013 года сроком не менее, чем на 5 лет, так как это позволит завершить эффективную работу по капремонту жилья, и не только в Татарстане. Президент РТ заявил, что необходимо повысить прозрачность сферы ЖКХ для инвесторов, в частности - путем получения доступа к необходимой информации. По его словам, Татарстан поступает именно так, внедряя электронную систему закупок, что позволяет снизить стоимость материалов и услуг при сохранении качества.
«Таким образом, конечный пользователь получает снижение стоимости услуг, а поставщики и инвесторы - единые правила доступа в ЖКХ», - отметил Президент Татарстана.
| |