|
В Липецкой области заработал первый платный участок одной из самых загруженных федеральных трасс М4-"Дон". За день собрали 1 миллион 150 тысяч рублей - гораздо больше, чем рассчитывали в «Автодоре». Единственный «минус» новой дороги - мало платежных терминалов. Пробки теперь собираются у въезда на трассу.
Трасса М-4 - одна из самых загруженных в стране. Каждый день через шлюзы возле села Хлевное проезжает около 17 тысяч автомобилей. Летом эта цифра возрастает вдвое.
С первых же дней работы латный участок трассы М-4 начал пользоваться успехом. Однако у водителей пока нет однозначного мнения о преимуществах нововведения. Многие жалуются на пробки, которые стали образовываться у пунктов оплаты.
- Трасса нормальная, но при въезде и выезде теряем много времени.
Работники платного участка объясняют - некоторые водители еще просто не знают правил движения и порядка оплаты и контроля на трассе. Оттого и возникают иногда конфликты. Система еще не отлажена до конца, говорят работники шлюзов. Да и водители того же мнения:
- Там платить очередь стоит. И там - на выходе. Чек дали, на выходе зачем проверять? Вот представьте, сколько сейчас времени потеряется? Мне разгружаться по времени. И что теперь делать? Это не меньше получаса.
Платная дорога - дело новое не только для Липецкой области, а в целом в стране. Довести систему до ума - это лишь вопрос времени.
«Наша задача - быстро пропускать транспорт. А когда это не получается, приходится останавливать движение, - рассказывает заместитель директора дирекции платного участка трассы М-4 Виктор Бобров. - В процессе работы мы, конечно, должны учесть эти недостатки. Определена уже стратегия. Нужно учитывать все эти моменты и исправлять их».
Протяженность платного участка - 52 километра. Главная его задача - снизить нагрузку на внутриобластные и проселочные дороги.
«У нас сегодня дорога М-4 проходит по Ельцу, по Задонску и Хлевному. Чтобы сделать обход Задонска и обход села Хлевное эта дорога и была построена, - рассказывает заместитель главы администрации Липецкой области Александр Коробейников. - Для безопасности наших жителей. Для того чтобы могли те, кто работает на транспорте, спокойно ехать по этой дороге, уверенно, что не будет встречного потока: поток там разделен. И поэтому это создает дополнительную безопасность на этой дороге. Ранее было очень много дорожных происшествий на этой трассе. Сегодня мы, думаю, сократим в разы».
Покрытие на этом участке дороги - самое современное. Плюс полос движения - в два раза больше, чем на всей остальной трассе «Дон»: две полосы в одну сторону, две - в другую. Для тех, кто решил проехаться с ветерком по платной дороге, установлены определенные тарифы. С легковушки - около рубля за километр. Водителям фур грузоподъемностью свыше восьми тонн - по 4 рубля за километр. В ночное время тарифы ниже. Те, кто не хочет платить за проезд, могут воспользоваться старой дорогой.
| |