|
Чуть больше двух недель осталось до начала школьных каникул. И родители уже думают о том, чем занять детей в новогодние праздники.
Традиционное развлечение - это подход на ёлку. Но уже сейчас билетов на утренник, например, в мэрию в свободной продаже не найти. Зато у перекупщиков их за двойную, а иногда и тройную цену купить можно.
В Литературном музее Пушкина на Новый год готовят «Аленький цветочек» для детей. Взрослых во время представления собираются учить танцам пушкинской эпохи и угощать медовухой. Ёлки в особняке Хрущёвых, как когда-то приёмы и балы, гремят на всю Москву. И билетов в кассе музея уже нет, разлетелись за считанные дни.
«У нас жесточайшие правила. Мы требуем, чтобы человек, который забронировал больше чем пять билетов, принёс письмо от школы, список детей, паспорт или доверенность. Этот пакет документов должен быть у этих людей. Но мы знаем, что наши билеты приобретаются спекулянтами и перепродаются. Говорю "спекулянтами" потому, что у музея не заключён договор ни с одной организацией, которая занимается продажей билетов», - констатирует заместитель директора Государственного музея А.С. Пушкина, куратор новогоднего проекта Елена Потёмина.
Билеты стоят 800 рублей. Перепродают их, не смущаясь, в пять с лишним раз дороже. Сказочная сверхприбыль!
- Сколько стоят? - Цена за один билет с учётом брони и доставки - 4 тысячи 500. - И что входит в это? - Это просто входной билет.
Это ёлкопомешательство начинается задолго до праздника. В билетном столе мэрии изучают содержимое толстенной папки, здесь заявки от профсоюзов и организаций. 200 штук просит Морозовская больница, 400 - Восточное окружное управление образования. Путёвок в новогоднюю сказку катастрофически не хватает: их всего 47 тысяч, а заявок уже на 103 тысячи. Кому-то придётся отказать.
«Цена нашего билета - 380 рублей. Мы распределяем билеты по заявкам, поступивших от организация. Из-за дефицита у нас нет возможности дать их в свободную продажу», - подчёркивает консультант комитета общественных связей Москвы Майя Хнеркова.
- Я бы хотела заказать билеты на ёлку в мэрию. Это возможно? - Да, возможно. Они 1300 стоят. - А много осталось билетов? Говорят, страшный дефицит? - Ну, немного, но есть билеты. - Парочка есть? - Сейчас посмотрим. На 25-е, на 19-е на 8:45. Да, есть. - И сколько стоят? - Одна тысяча триста рублей.
И это притом, что на сегодняшний день ещё не напечатано ни одного билета. Но агентства гарантируют, всё будет. За 1300, за 2800. Организаторы ёлки каждый год выходят на зимнюю тропу борьбы со перекупщиками.
«Мы когда выдаём билеты организациям, которые их у нас купили, мы записываем серию и номер каждого билета, - говорит о мерах предосторожности Майя Хнеркова. - И если такой билет попадёт к нам в руки, что москвич купил его в кассе за 1000 рублей, мы сможем отследить, какой организации билет был выдан, по какой заявке и, конечно, в следующий раз заявка этой организации не будет удовлетворена».
Поиск каналов «утечки» билетов, пожалуй, единственный действенный способ борьбы. Наказания посерьёзнее - из области фантастики.
«Уголовной ответственности за перепродажу билетов, пусть самых дорогих, пусть 31 декабря, не существует, - авторитетно заявляет юрист Юрий Качалов. - В законе нет самого понятия "наказание за спекуляцию или перепродажу". Нет такой статьи. Эта статья упразднена, её не существует».
И к тому же, никто из покупателей ни разу на перекупщиков не пожаловался. А родители, получается, в стремлении устроить собственному ребёнку праздник, обеспечивают его ещё и чужому дяде-спекулянту.
| |