|
В конце декабря Минобороны определит победителя аукциона на оказание услуг по автотранспортному обеспечению воинских формирований. Начальная цена трехлетнего контракта чуть более 10 млрд рублей.
За эти деньги исполнитель должен будет предоставить министерству 43 автомобиля с водителями и обеспечить обслуживание еще 520 машин министерства. Получается, что в среднем на один автомобиль придется 6 млн рублей в год, или 16 тысяч рублей в день. На прямой телефонной связи со студией «Вестей ФМ» председатель правления гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальным заказам Ирина Кузнецова.
«Вести ФМ»: Ирина Владимировна, здравствуйте! Итак, вот на эти чуть более 10 млрд рублей можно вообще купить 7 тяжелых истребителей типа Су-30 или одну дизельную подлодку проекта 636. Вообще, вопрос такой: а почему так дорого-то?
Кузнецова: Ну, во-первых, так сказать... У меня вопрос, почему так дорого, первый, потому что я посмотрела, сколько там оплата по тарифам за час, ну, в принципе, как у нас берут в такси, ровно столько они и берут, если смотреть ТЗ. Да? Другое дело, зачем это все на электронный аукцион? Представьте себе, что контракт на 120 с лишним миллиардов рублей выставляется на электронный аукцион. Обеспечение заявки там 50 млн рублей, а обеспечение контракта 1 млрд рублей. Скажите, много поставщиков способны выполнить такие условия?
«Вести ФМ»: Ну, вопрос вообще в том, что если такие условия предоставляются, мне кажется, масса поставщиков, которые готовы были бы за эти деньги все это сделать.
Кузнецова: Я не думаю, что у многих поставщиков найдется вот так миллиард рублей, которые можно быстренько у автотранспортного предприятия изъять из оборота и отдать как обеспечение контракта заказчику. То есть вот с одной стороны контракт действительно большой. Он на 3 года, это почти вся страна, то есть больше 20 регионов. Ну и, понятно, что это обслуживание фактически всей элиты нашей армии плюс перевозка солдат, там и санитарные машины, и станции переливания крови. Масса чего есть. С другой стороны вопросы... Эти же деньги выделены на это. Следовательно, кто-то планировал эту закупку, и фактически по закону, по 94 Федеральному закону, здесь все хорошо.
«Вести ФМ»: Может быть, мы действительно не учитываем каких-то подробностей. Да? На перевозку этих машин до места назначения...
Кузнецова: Да.
«Вести ФМ»: То есть, если подсчитать, то, в принципе, нормально 16 тысяч рублей в день в течение 3 лет на одну машину? Причем речь идет, я замечу, не о военных машинах, каких-нибудь бронированных автомобилях, а, условно говоря, вот указывается «Тойота ленд крузер» или «Форд фокус».
Кузнецова: Там есть и бронированные автомобили, там есть и автобусы. Там много чего есть. Там есть и санитарные машины. И если посмотреть внутри этого контракта, сколько стоит тариф использования машины за час, то он от 200 рублей до 400-500 рублей.
«Вести ФМ»: Это нормально?
Кузнецова: Ну, это разные машины, просто разные автомобили. Конечно, использование автобуса... Мы сами много раз заказывали для перевозки автобусы, знаем, что они в час стоят значительно дороже. Вопрос в масштабе. Зачем это одним махом, одним лотом на всю страну? Потому что, понятное дело, было бы намного дешевле это для каждого округа отдельно сделать.
Комментарий Ирины Кузнецовой относительно аукциона по оказанию услуг по автотранспортному обеспечению воинских формирований слушайте в аудиофайле
| |