|
Российские туроператоры не согласны возвращать полную стоимость турпутевок в Египет, от которых отказываются россияне из-за угрозы нападения акул.
В минувший четверг глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что его ведомство поможет добиться компенсации от туроператоров, которые не хотят возвращать деньги туристам. С комментариями для «Вести ФМ» - исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
«Вести ФМ»: Майя, здравствуйте. Не могли бы вы озвучить позицию туроператоров?
Ломидзе: Все достаточно просто. Мы считаем, что если следовать рекомендации Роспотребнадзора, то должны следовать не только туроператоры, но и все участники, формирующие туристический продукт.
«Вести ФМ»: Кого вы туда включаете?
Ломидзе: Это не «мы», это закон включает авиакомпании, отельеры и, возможно, структуры, которые организуют экскурсии, трансферы и так далее. Но авиакомпании и отельеры абсолютно точно туда попадают.
«Вести ФМ»: Онищенко говорит о возмещении полной стоимости путевки, ведь так?
Ломидзе: так.
«Вести ФМ»: Если человек отказался от путевки, какие условия для него есть сейчас?
Ломидзе: Все зависит от договора и от даты отказа от путевки. Потому что если отказываться, условно, за день до вылета, то это 100% штрафа. Стопроцентно деньги сгорают. Ничего не возвращается. Если, условно, за месяц-полтора, то надо смотреть договор - какие там нормы выплаты. Самое главное, что в форс-мажорных обстоятельствах - 100-процентная выплата, это не вызывает никаких сомнений ни у операторов, ни у партнеров. И тогда клиент получает полностью стоимость своей путевки. В данном случае - это никак не форс-мажорное обстоятельство. Пребывание акул в Красном море, которые всегда там жили, это никак не обстоятельство неодолимой силы.
«Вести ФМ»: Вы к кому-то будете апеллировать для того, чтобы добиться своего, если вдруг действительно Геннадий Онищенко обяжет вас полностью возвращать стоимость путевки?
Ломидзе: Каким образом может Роспотребнадзор, при всем уважении и действительно проявленной заботе о российских гражданах, заставить выплатить стопроцентную стоимость путевки, когда есть закон? Есть Гражданский кодекс, есть Федеральный закон об основах туристской деятельности. А то, что наши граждане никому не интересны, не нужны, я бы сказала, что это некоторое преувеличение. Даже в случае с «Капитал-туром» другие туроператоры повторно оплачивали пребывание и билеты клиентов, застрявших в тех или иных странах по вине «Капитал-тура». И не государство это взяло на себя, не Роспотребнадзор, а другие операторы-коллеги. А что касается выплат, то опять же, по федеральному закону об основах туристской деятельности, выплаты производятся после наступления страхового случая. И пока страховая компания заявки собирает. Условно говоря, у многих, у очень многих клиентов страховой случай еще просто не наступил. Главное, действительно, вовремя подать документы, чтобы выплата была произведена. А что касается того, чтобы заставить туроператоров выплачивать стопроцентную стоимость, то невозможно заставить - существует закон, надо его соблюдать.
| |