|
Премьер России Владимир Путин 12 декабря в Санкт-Петербурге примет участие в торжественной церемонии открытия скоростного железнодорожного сообщения Петербург-Хельсинки. В числе первых пассажиров скоростного поезда «Аллегро» французской компании Alstom в Питер прибудет президент Финляндии Тарья Халонен.
Этот проект - реализация соглашений, которые Владимир Путин и Тарья Халонен достигли в сентябре 2001 года.
В настоящее время путь по железной дороге между Петербургом и столицей Финляндии занимает в среднем 6 часов 18 минут. С началом использования поездов «Аллегро», курсирующих со скоростью свыше 220 километров в час, путь между городами сократится до 3 часов 36 минут. Такое значительное сокращение времени поездки объясняется как техническими показателями поезда, который автоматически приспосабливается к разной ширине железнодорожного полотна в двух соседних странах, так и ускорением проведения пограничных формальностей, которые будут осуществляться непосредственно при движения поезда.
Обслуживать поезда будут российско-финские экипажи.Поезд «Аллегро» состоит из 7 вагонов, в которых предусмотрено 344 посадочных места: 296 - второго класса и 48 - первого. В поездах созданы специальные места для людей с ограниченными возможностями. В поезде есть игровая комната для детей, места для пассажиров с животными, вагон-ресторан и даже переговорная комната. Стоимость поездки для пассажиров второго класса составит 84 евро, а для первого - 134 евро. Это примерно на 20% выше, чем в фирменных поездах «Репин» и «Сибелиус», эксплуатация которых прекращается в 2011 году.
Конструктивная особенность поезда «Аллегро» в том, что он способен проходить повороты без снижения скорости за счёт наклона кузова до 8 градусов. Кроме того, поезда могут использоваться на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Ещё одна новинка - в вагонах поезда, как и в самолёте, курить нельзя.
Проект скоростного сообщения между Хельсинки и Петербургом обошёлся в 79 миллиардов рублей. Он реализуется российско-финским предприятием Karelian trains Oy. Его в 2006 году создали компании РЖД и VR-Group (АО «Железные дороги Финляндии»). Контракт на поставку четырёх поездов «Аллегро», разработанных на базе стандартной платформы Pendolino производства французской компании Alstom, был подписан в сентябре 2007 года.
«Аллегро» на территории России будет делать лишь одну остановку. Помимо Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге поезд будет останавливаться в Выборге. А на территории Финляндии предусмотрено пять остановок - на станциях Пасила, Тиккурила, Лахти, Коувола, Вайниккала. Первое время между Петербургом и Хельсинки будут курсировать два состава «Аллегро». К весне 2011 года количество поездов на этом маршруте увеличится до четырёх.
Открытие этого скоростного маршрута станет очередным этапом российско-финляндского сотрудничества, сообщает ИТАР-ТАСС.
История железнодорожной линии, связавшей Хельсинки и Санкт-Петербург, ведёт отсчет с середины XIX века, когда в 1857 году российский император Александр Второй подписал указ о строительстве железной дороги. Строительные работы начались в 1862 году, а в 1870 году в Хельсинки прибыл первый поезд. Тогда путь по железной дороге между Санкт-Петербургом и Хельсинки занимал 12 часов 45 минут.
| |