|
Хозяева небольших пивзаводов решили написать письмо президенту, не дожидаясь решающего чтения законопроекта, причисляющего пиво к алкоголю.
Мелкие производители, которые разливают в основном «живое» пиво, жалуются, что финансово «не потянут» ни лицензий, ни установки счетчиков спирта. Однако лоббистские усилия их коллег, крупных пивоваров, судя по всему, спасут «малышей» от разорения: алкогольный регулятор в пятницу предложил не распространять требование обязательного лицензирования на производство пива.
«Если примут закон и приравняют нас к производителям крепких спиртных напитков, нам не под силу будет выкупить лицензию», - пояснил Валерий Агафонов, руководитель Лысковского пивзавода (Нижегородская область). Завод производительностью менее 1 млн декалитров в год (численность сотрудников около 200 человек) продает свою продукцию в своей области и соседних регионах. «Люди останутся без работы, местный бюджет не досчитается доходов», - предупреждает он.
Письмо - это «последний крик души», поясняет гендиректор Международного исследовательского центра «Пиво и напитки XXI век» Елена Цветкова, которую мелкие производители попросили обобщить их письма и обращения в письме к президенту. По ее словам, под ним готовы подписаться на сегодняшний день уже более 100 предприятий. Если закон будет принят в нынешнем виде, он неизбежно приведет к закрытию самостоятельных мелких и средних пивоваренных предприятий, отмечает Цветкова.
По ее словам, механизм лицензирования, который на сегодняшний день существует для производителей алкоголя, просто неподъемен для производителей. «К примеру, лицензионный сбор составляет 250 тысяч рублей, поясняет она. - Для предприятий, которые производят 500 литров пива в сутки, это нереальные деньги. Кроме того, оборудование должно быть специальным образом сертифицировано, иметь заключения, счетчики спирта- все это достаточно сложно и затратно».
Руководители более 600 малых и средних пивоваренных заводов, с которыми общается Цветкова, в один голос говорят, что им придется закрыться и перепрофилироваться на безалкогольные напитки и квас. Но поскольку спрос на эти продукты зависит от сезона (их называют «летними»), производители сомневаются, что это поможет им выжить.
| |