|
Российская парусная команда «Синергия» идет на восьмом месте в общем зачете регаты «Ауди Мед Кап» в классе яхт «Транспак 52», третий этап которой завершился в Барселоне.
Из-за отсутствия ветра в последний день регаты была проведена только одна, десятая по счету гонка Средиземноморского кубка. Ее выиграла испанская команда «Брибон», владельцем которой является король Испании.
Вторым на финише стал шведский экипаж яхты «Артемис», ведомый знаменитым шкипером Полом Кайярдом. На первом знаке гонки шведы шли только на седьмой позиции, но продемонстрировали высокий класс и пробились в «тройку». В единственной гонке воскресенья они обогнали именитых новозеландцев на 12 секунд благодаря грамотным действиях своего тактика Кэмерона Эпплтона. Новозеландцы остались третьими.
«Артемис» в последние дни третьего этапа совершил настоящий прорыв, выиграв накануне две гонки и завоевав второе место в последний день. В итоге шведская команда вышла на первое место этапа в Барселоне, обойдя лидеров общего зачета «Ауди Мед Кап» новозеландскую команду «Эмирэйтс Тим Нью Зиланд». Третье место у американской команды «Квантум».
Российская «Синергия» финишировала на девятом месте в десятой гонке. Однако на финише российский экипаж нарушил правила относительно британской яхты «Кристабелла» и, добровольно признав ошибку, был дисквалифицирован после финиша без дополнительных разбирательств. В итоге, «Синергия» получила за заключительную гонку 12 очков и откатилась на 10 место в турнирной таблице регаты.
В общем зачете регаты после трех этапов - в португальском Кашкайше, французском Марселе и Барселоне - продолжает лидировать «Эмирэйтс Тим Нью Зиланд», набравшая 97,5 очков. На втором месте американский «Квантум» - 126 очков. «Артемис» после неудачного выступления на предыдущей регате в Марселе совершил скачок с десятого на третье место в общем зачете.
Итоги выступления «Синергии» в Барселоне прокомментировал капитан команды Валентин Завадников. «Наше восьмое место в общем зачете предопределено достаточно большим отвлечением на другие соревнования - регату "Луи Виттон Трофи" на Маддалене, в которой "Синергия" заняла второе место, - цитирует Завадникова ИТАР-ТАСС. - Мы "перегрузили" экипаж участием в трех регатах почти без перерыва - между первыми двумя этапами "Ауди Мед Кап" в Кашкайше и Марселе состоялся напряженный матч-рейс в Маддалене. А перед этим еще были двухнедельные тренировки. Получилось, что полтора месяца экипаж практически не сходил с яхты. Это сказалось и на физическом состоянии экипажа, и на его психологии. Думаю, что на оставшихся двух этапах "Ауди Мед Кап", которые пройдут в нормальном графике, мы сможем претендовать на более высокие позиции».
Завадников также отметил, что никаких глобальных перетасовок экипажа «Синергии» в ближайшее время не планируется. Впереди спокойная и планомерная работа.
Он также особо подчеркнул, что «Синергия» - единая команда, и он не согласен делить. «Конечно, мы сейчас можем полностью заполнить "Транспак 52" российскими яхтсменами, - сказал Завадников. - Но нам нужны иностранцы - мы получаем от них знания, которыми гонщики в России пока не обладают. И мы оставим их в команде, пока всему, о чем не знаем, у них не научимся».
По словам Завадникова, в ближайших планах «Синергии» - участие в соревнованиях на лодках разных классов. «У нас есть молодежный состав из 10 человек, который к концу этого года начнет участвовать в гонках класса PC44. Цель команды - легко переходить с одних классов яхт на другие и уверенно выступать в любых крупнейших мировых парусных соревнованиях», - сказал он.
| |