|
Несмотря на то, что в 2010-м Министерство финансов впервые за всю историю Московского метро лишило его строительство госфинансирования, работы в рамках комплексной программы по реконструкции станций и вестибюлей метрополитена не прекращались, а некоторые были завершены досрочно.
«Белорусская»
10 декабря открылся для пассажиров московского метро один из самых оживленных переходов - между кольцевой и радиальной ветками станции «Белорусская». Работы по реконструкции велись более полугода: заменены эскалаторы, обновлен вестибюль перехода и отреставрирован памятник белорусским партизанам.
«Октябрьская»
Со 2 января по 15 ноября проводилась реконструкция станции «Октябрьская».
Теперь станция стала совершенно новой - были заменены эскалаторы и система вентиляции, а также старые кабели, сантехника, а вместо электрики была поставлена электроника.
По словам начальника столичной подземки Дмитрия Гаева, «самое сложное в этой работе было найти чертежи, чтобы восстановить станцию в ее первоначальном виде, восстановить с точки зрения дизайна полов и окон, интерьеров».
«Марьина роща» и «Достоевская»
9 июня на открытие новых станций «Марьина Роща» и «Достоевская» прибыл сам мэр Москвы Юрий Лужков. Власти города планировали открыть эти две станции еще в 2009 году, но из-за кризиса срок завершения работ перенесли на весну текущего года. Хотели приурочить открытие станций ко дню 75-летия столичной подземки - 15 мая, но работы затянулись.
Станция метро «Достоевская» оформлена фресками с изображением сцен из таких произведений Достоевского как «Преступление и наказание», «Бесы», «Братья Карамазовы» и «Идиот». При этом, несмотря на многочисленные выступления общественности, на стенах осталась фреска, изображающая сцену убийства Раскольниковым старухи-процентщицы.
Станция «Марьина роща» оформлена красочной мозаикой, а ее эскалаторная система впервые была создана с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса «Виктория», предназначенного для сооружения наклонных ходов.
«Маяковская»
24 апреля завершилась комплексная реконструкция станции «Маяковская», которая длилась пять лет. В честь этого знаменательного события ночью на станции прошел торжественный концерт оркестра «Гнесинские виртуозы», который исполнил произведения всемирно известных композиторов.
Реконструкция проводилась в два этапа, сначала был реконструирован южный вестибюль, была проведена реконструкция платформенного участка и боковых тоннелей станции. На завершающем этапе создана новая дренажная система, которая должна решить проблему протечек.
Также были заменены мраморные плиты пола, отремонтированы оригинальные люстры над путями и бра в куполах, отреставрированы уникальные мозаики, восстановлены светильники для подсветки мозаичных панно.
«Площадь Революции»
Восточный вестибюль станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии, которой ежедневно пользуются порядка 32,5 тысячи пассажиров, открылся 29 марта, ранее намеченного срока. Реконструкция шла с декабря 2008 года и должна была закончиться лишь во втором полугодии 2010 года. Но к радости жителей столицы работы удалось завершить раньше.
В ходе реконструкции вестибюля были использованы новые материалы, появились новая комната милиции и автоматизированные места кассиров, были обновлены инженерные системы и системы пожарной безопасности.
По словам директора управления реконструкции «Метроинжреконструкция» Александра Мосолова, главной задачей во время реконструкции было сохранение прежнего облика вестибюля: «Мы постарались сделать так, чтобы это соответствовало тому облику, который был на момент открытия вестибюля».
На стенах вестибюля по-прежнему выложены строчки из гимна Советского Союза, изображение серпа и молота и даты - 1917 и 1947 год.
Новые эскалаторы и пути
Помимо открытия новых станций и реконструкции старых, проводились и краткосрочные работы. Капитальному ремонту подверглись эскалаторы на станциях: «Курская» Арбатско-Покровской линии, «Кузьминки», «Смоленская» Арбатско-Покровской линии, «Бауманская» и в переходе на станции «Таганская» между радиальной и Кольцевой линиями.
С 22 по 24 октября на «Планерной» специалисты обновили пути. За 55 часов, имевшихся в распоряжении работников, специалисты заменили 52 шпалы и около 30 кубометров щебеночного основания пути.
Сегодня, 11 декабря, участок «синей» ветки метро от «Курской» до «Парка Победы» будет закрыт в обе стороны из-за проведения ремонтных работ. Устаревшую систему автоблокировки и электрической централизации планируется заменить на систему автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости.
Любые работы в метро всегда причиняют неудобство пассажирам, но все они направлены на повышение безопасности и комфорта в будущем. А «будущее» уже протестировано и готово к внедрению.
Грядущее будущее
При открытии станции «Марьина роща» прошло испытание первого вагона метро нового поколения. Вагон оснащен системой кондиционирования, отопления, системой видеонаблюдения, обеспечивающего возможность передачи изображения в ситуационный центр метрополитена, а также визуальной системой информирования пассажиров.
Также в конструкции новых метровагонов впервые применена система обеззараживания воздуха, покрытие полос и стен выполнено из трудногорючих материалов.
И уже в январе будущего года можно будет оплатить проезд в метро с помощью телефона. Для этого достаточно поменять свою сим-карту на новую.
Юбилей Московского метро - праздник для всех
Отдельно стоит отметить целый ряд мероприятий, приуроченных к 75-летию Московского метрополитена.
Каждый месяц запускались в продажу билеты с оригинальным дизайном ограниченного количества, которые посвящены основным значимым событиям в истории метро.
15 мая, в день рождения метро и вовсе преобразилось. Поезд «Акварель» с новой экспозицией шедевров художников-акварелистов из коллекции Русского музея курсировал по Арбатско-Покровской линии, в день 75-летия московского метро пассажиры могли услышать песни тех лет, когда он только зарождался, а также стихи о «виновнике торжества».
В ночь на 16 мая на станции «Кропоткинская» в рамках акции «Ночь в музее» прошел ночной концерт. Произведения композиторов Дмитрия Шостаковича и Сергея Рахманинова, а также композиция Summertime Джорджа Гершвина и гимн метро на музыку Никиты Богословского прозвучали под белыми сводами станции «Кропоткинская». На путях станции в это время стояли два новых метропоезда - ретро-состав, воссозданный спецально к юбилею метрополитена по образу вагонов 1934 года, и вышеупомянутый поезд «Акварель». Двери составов были открыты, так что все желающие могли осмотреть вагоны.
Помимо прочего, в метро появились мемориальные доски, рассказывающие пассажирам об истории станций московской подземки.
На станции «Выставочная» работала фотовыставка «Париж-Москва», посвященная прошлому и настоящему подземки французской столицы.
В ноябре запущен «Поезд поэзии», в котором вниманию пассажиров представлены стихи, повлиявшие на мировое искусство. Первая подборка стихов посвящена пяти выдающимся поэтам республики Чили, которая отметила в этом году двухсотлетие своей независимости.
У Московского метрополитена на будущее большие планы. Обновление парка составов, строительство новых станций, а также тематические проекты.
| |