|
Двадцатилетняя практика российского Конституционного суда развеяла сомнения в его необходимости и в исполнимости его решений, заявил Дмитрий Медведев в субботу на встрече с судьями Конституционного суда накануне Дня Конституции.
Между тем, по словам президента России, при решении вопроса, до какой степени может распространяться компетенция Европейского или других международных судов, нужно исходить из того, что Россия никогда не передавала такую часть своего суверенитета, которая позволяла бы иностранному суду выносить решения, изменяющие наше национальное законодательство.
«Двадцать лет назад, когда правовая система была в непричесанном состоянии, шли обсуждения, законодательство было скачкообразное, у меня у самого возникал вопрос о том, приживется ли Конституционный суд в нашем государстве, будет ли он восприниматься людьми, будут ли его решения достаточно конкретные, исполнимы», - отметил Медведев.
«Эти решения исполняются, и эти сомнения полностью развеяны 20-летней практикой Конституционного суда», - сказал глава государства.
По словам президента, что касается вопроса, «до какой степени простирается компетенция Европейского суда и может ли Европейский суд или международный суд в целом изменять национальное законодательство, мы в наших контактах с зарубежными друзьями, с европейскими институтами должны исходить из того, что мы передавали этому суду в качестве соответствующих полномочий при заключении соответствующих соглашений и подписании соответствующих законов со стороны РФ».
«Мы никогда не передавали такую часть своего суверенитета, суверенитета России, которая позволяла бы любому международному, иностранному суду выносить решения, изменяющие наше национальное законодательство», - заявил глава государства.
«Мы на такие вещи не будем закрывать глаза», - подчеркнул президент, добавив, что такова его позиция именно как главы государства и гаранта конституции. «На такие вещи мы будем реагировать», - сказал Дмитрий Медведев.
Он добавил, что такой же позиции придерживаются и многие европейские страны, которые гораздо более тесно, чем Россия, взаимодействуют с европейскими институтами.
«Эта тема требует дополнительного обследования, разговора с европейскими партнерами, но в ряде случаев это имеет прямое и знаковое звучание в нашей стране», - подчеркнул Медведев.
| |