|
В пятницу Всемирный совет FIA по автоспорту официально объявил о том, что, начиная с 2013-го года, в Формуле 1 будут использоваться четырехцилиндровые двигатели объемом 1,6 с высоким давлением впрыска.
Концерн Mercedes изначально считал, что главная цель переговоров о новом техническом регламенте на двигатели – добиться снижения расходов. Отчасти эта цель достигнута, полагает руководитель Mercedes Motorsport Норберг Хауг.
«Mercedes-Benz с первого дня переговоров о новом регламенте занял конструктивную позицию, настаивая на том, чтобы мы смогли добиться гарантированного снижения финансовых расходов» – цитирует Хауга агентство DPA.
Несмотря на то, что разработка новых двигателей потребует значительных инвестиций, в конечном итоге переход на 1,6-литровые силовые агрегаты позволит сэкономить миллионы, поскольку моторостроители не будут тратить средства на попытки дальнейшего усовершенствования нынешних атмосферных V-образных «восьмерок».
«Было бы ошибкой принять такой регламент на моторы, который даст зеленый свет финансовой "гонке вооружений" среди производителей, – пояснил Хауг. – Но мы приняли эффективное решение. Теперь, когда новый регламент утвержден, необходимо добиться, чтобы все моторостроители единогласно его поддержали, и чтобы число поставщиков двигателей в дальнейшем увеличивалось...»
Хауг в данном случае имеет в виду, что теперь немецкий концерн Volkswagen может всерьез рассмотреть возможность прихода в Формулу 1 в качестве производителя моторов. Кроме того, он заявил, что переход на новые силовые агрегаты в итоге должен привести к значительной экономии: «Цель Mercedes-Benz состоит в том, чтобы снизить затраты как минимум на четверть по сравнению с восьмицилиндровыми двигателями».
| |