|
«Ёлки» - проект, вдохновленный тем обстоятельством, что в нашей стране Новый год можно встречать девять раз подряд - согласно количеству часовых поясов. Перед выходом «Ёлок» с Тимуром Бекмамбетовым встретилась обозреватель «Известий».
Известия: Ваш нынешний новогодний проект изначально декларировался как интерактивный. Был объявлен конкурс, людям предлагали присылать сюжеты новогодних новелл. Что-то из «народного творчества» вошло в окончательный вариант?
Тимур Бекмамбетов: Конечно. Мы отобрали несколько историй, в частности историю про Веру Брежневу, которая садится в такси к влюбленному в нее заочно водителю.
И: Вы один из немногих продюсеров, кто плотно занимается изучением зрительского спроса. Год назад в интервью «Известиям» вы говорили, что герой «Черной молнии» появился потому, что был востребован публикой. Вы действительно верите в то, что можно сконструировать современного героя на основе зрительских пожеланий?
Бекмамбетов: Я думаю, необходимо проверять тех героев, которых ты создаешь, на публике. Пытаться понять, насколько они волнуют зрителя. Показывать сценарий, отснятые куски, общаться с людьми, рассказывая им историю.
И: Но есть мнение, что сфера искусства и литературы - единственная, где заказ невозможно сформулировать. Если бы вы пятнадцать лет назад спросили у публики, какой сюжет ей интересен, то вряд ли услышали бы в ответ, что все хотят прочитать и увидеть историю про мальчика-волшебника со шрамом на лбу.
Бекмамбетов: Естественно! Мы и не пытаемся проводить подобные опросы. Речь идет лишь о том, чтобы поправить уже готовую историю в соответствии с реакцией публики. И поправляем мы ее до тех пор, пока не поймем: человек смотрит и не скучает.
И: Теория шести рукопожатий, согласно которой в цепочку из шести звеньев можно соединить двух любых обитателей земного шара, пришла к вам от зрителей?
Бекмамбетов: Нет. Это изначально была основополагающая идея в нашем сценарии - для объединения в единое целое всех новелл. Эту теорию я, кажется, впервые услышал в выступлении то ли Клинтона, то ли кого-то еще из американских политиков.
И: Вы считали свои рукопожатия до Дмитрия Медведева? Или до Обамы?
Бекмамбетов: Если считать в сторону президента России, скорее всего получится меньше чем шесть.
И: А если в сторону какого-нибудь жителя Нового Уренгоя? Теория не сработает?
Бекмамбетов: Для меня сработает. Я был в Уренгое, знаю тамошнего руководителя газового комплекса, он знает инженера, инженер - рабочего. Так что действенно во все стороны.
И: В «Ёлках» играют Сергей Светлаков и Иван Ургант. Вы вступили на стезю привлечения медийных лиц в кино?
Бекмамбетов: Я с нее и не сходил никогда.
И: А зачем? К вашим проектам и так привлечено внимание зрителей. Вы сами - медийное лицо.
Бекмамбетов: Это не вопрос привлечения публики. Просто медийными персонажами становятся интересные личности. А мне нравится иметь дело с интересными людьми. Выбор Жанны Фриске на роль Алисы в «Ночном дозоре» был связан с тем, что нужна была исполнительница, которая имеет кураж и опыт качать энергию. В Жанне есть эта харизма, и она видна на экране. Медийные люди потому и медийные, что у них есть талант и амбиции общаться с огромной аудиторией. С другой стороны, действительно существует продюсерский расчет: гораздо легче объяснить зрителю, что это за проект, если в нем занят актер, у которого есть свой образ и своя аудитория.
И: Похоже, что Светлаков не только шоумен, но и очень одаренный актер. Интересно, почему его не снимают в кино?
Бекмамбетов: Потому что он занят на своем медийном поприще. У него на кино остается в лучшем случае час в день - между съемками в разных телепередачах.
И: Мила Йовович тоже была для вас важна как интересная личность? Насколько я понимаю, проект «Колотилов», который теперь называется «Выкрутасы», был очень сильно переделан после того, как она там возникла.
Бекмамбетов: Да, мы многое там переписали. Всегда хочется сделать что-то такое, чего до тебя никто не делал. И приглашение Йовович в русский фильм, где она сыграла на русском языке, было как раз тем самым вызовом, позволившим по-новому посмотреть и на сценарий, и на проект, и на диалог со зрителем. Ведь зритель ждет от нас не только важных тем и важных «посланий», но и неожиданных, парадоксальных решений.
И: Для Милы это был единичный опыт или в ней проснулся интерес к стране, к культуре?
Бекмамбетов: Конечно же она согласилась на этот проект исключительно из интереса. Ни деньги, ни слава в данном случае как стимул не фигурировали. Просто Мила повзрослела, и ей стало важно ощутить свои корни. Она в Лос-Анджелесе ходит в русские магазины, покупает сырки плавленые... Какие-то, видимо, в ней проснулись ностальгические чувства. При том, что она выросла не в России, у мамы в доме всегда были русские гости, и для Милы это важная часть самоидентификации.
И: Вы в Голливуде начинаете сейчас кастинг фильма «Авраам Линкольн: охотник на вампиров». Это правда, что в основе сюжета - история о том, что мать Авраама Линкольна погубили вампиры и он им мстит?
Бекмамбетов: Да. Наш фильм строится на предположении, что за всеми социальными и политическими конфликтами стоит жанр вампирского кино.
И: Почему в последнее десятилетие в культуре вдруг возник такой всплеск моды на вампиризм?
Бекмамбетов: Мы все знаем об энергетическом вампиризме, когда два человека общаются и один забирает у другого энергию, информацию. А кровь - просто очень яркая метафора, которая позволяет эту проблему человеческих отношений сформулировать.
И: Это будет комедия или все всерьез?
Бекмамбетов: Ни в коем случае не комедия. Это будет искренний и, я очень надеюсь, резонансный фильм, который позволит рассказать об очень важных для нас сегодня проблемах.
И: И вы формулируете главную идею как...
Бекмамбетов:...возможность осознать свободу как наивысшую человеческую ценность. Там есть фраза, сказанная Линкольном и выражающая суть этого фильма: «Пока не будет свободным каждый, мы все рабы».
И: Вы снимаете «Линкольна» в 3D, потому что вам интересен этот формат или таково требование кассы?
Бекмамбетов: Я много общаюсь с создателями 3D-кино - в том числе с Джеймсом Кэмероном. Безусловно, это очень интересная территория. Совершенно новый тип зрелища. Кино, язык для которого еще не написан. И там можно много интересного для себя открыть. Это главный мотив.
И: Какой-нибудь русский проект вы будете снимать в 3D?
Бекмамбетов: Пока не знаю.
| |