|
В Японии появились торговые автоматы нового поколения. Продавец-робот сам определяет ваш пол и возраст, а затем предлагает наиболее подходящий лично вам напиток или товар.
Если сложить все деньги, которые японцы в течение года оставляют в автоматах, то получится больше, чем бюджет любой столицы мира. В долларах продажи достигают 70 миллиардов. На каждый автомат - их свыше 5 миллионов - приходится в среднем по 20 японцев. Борьба за клиента привела к тому, что некоторые агрегаты уже сравнялись с автомобилями как по сложности конструкции, так и по цене.
Товар нужно показывать не только лицом, но и изнутри - такой кофейный автомат стоит, как последняя модель «Мерседеса»: варит с десяток сортов кофе, горячий шоколад, все это под музыку, еще и крышкой стакан накроет. Эти глаза на станции токийского вокзала - новая ступень технической эволюции, переход от пассивного к интерактивному общению машины и человека.
Любой, кто подходит к этому автомату, подвергается биометрическому сканированию. С помощью камеры и сенсоров машина по лицу определит пол и приблизительный возраст потенциального клиента и на основе этого даст рекомендации. Например, она предлагает на выбор горячий кофе с молоком, черный кофе или напиток с витамином С. Можно все это игнорировать, а можно для разнообразия довериться вкусу искусственного интеллекта.
Тем более, что его развитие пока все же находится под контролем людей.
«Используя этот автомат, мы отслеживаем, какие возрастные группы покупают те или иные напитки в определенное время суток, чтобы более точно определить запросы клиентов», - объясняет Тосинари Сасагава, заведующий маркетинговым отделом компании JR East Water Business.
Пока производители с помощью камер изучают клиентов, те похожими методами изучают то, что им подают к столу. В Японии к обычным столовым приборам помимо палочек для еды добавился смартфон с камерой высокого разрешения.
«В последнее время стала актуальной проблема метаболического синдрома и ожирения. Поэтому мы разработали систему, которая по фотографии определяет энергетическую ценность блюда и помогает держать под контролем подсчет калорий», - говорит Сатори Кавабути, менеджер компании NTT Communications.
Этот снимок овощного карри с рисом по Интернету поступает на центральный сервер. Обработка занимает несколько секунд. Фотография сравнивается с постоянно обновляемой базой данной, в которой уже хранятся тысячи образцов. Ключевые параметры, по которым высчитываются калории, цвет и форма содержимого тарелки. Результат высвечивается на экране и остается в памяти мобильного телефона. Теперь он еще и карманный диетолог.
«Например, я ввожу свои данные - рост, вес, возраст - и ставлю цель: похудеть, скажем, на три килограмма в течение месяца. Здесь написано, сколько калорий я должен потреблять в день, а внизу - сколько я уже употребил. Получается, сегодня мне нужно либо вообще воздержаться от еды, либо идти в тренажерный зал», - поясняет Хори Такамицу, менеджер компании NTT Communications.
Осталось только наделить мобильный телефон функциями карманного тренера по фитнессу.
| |